Алла Назимова биография. Кино-и театральная актриса, продюсер и сценаристка

0
116
Алла Назимова биография
  • Имя: Алла Назимова (Марем-Идес-Левентон)
  • Род деятельности: Актёр театра и кино
  • Рост: 1, 60 м
  • Дата рождения: 3 июня, 1879
  • Дата смерти: 13 июля, 1945 (66 лет)
  • Место рождения: Ялта, Российская империя

Алла Назимова актриса, режиссер, продюсер, наиболее известная по фильму «Саломея». 

Она родилась в Крыму, тогда еще в составе Российской империи, у нее было очень беспокойное детство, большую часть которого она провела в интернатах и приемных семьях. В семнадцать лет она переехала в Москву, где начала сниматься, поддерживая себя тем, что давала компанию богатым мужчинам, намного старше ее. В конце концов она сменила имя с Марем-Идес Левентон на Аллу Назимову и к 24 годам зарекомендовала себя как знаменитая актриса. В возрасте 26 лет она переехала в США, где выучила английский язык, успешно дебютировала на Бродвее и получила известность благодаря своим ролям главных героев в пьесах Ибсена, Чехова и Тургенева. В возрасте 36 лет она дебютировала на экране, снялась в 17 немых фильмах в период с 1915 по 1925 год, прежде чем вернуться на сцену. Она умерла в возрасте 66 лет. 

Детство и молодость

Алла Назимова (Марем-Идес-Левентон) родилась 3 июня 1879 года в Ялте, городе, расположенном на Крымском полуострове. Ее отец, Яков Абрамович Левентон, был состоятельным аптекарем. Ее мать звали Сара Лейвиевна Горовиц. 

Рожденная самой младшей из трех своих братьев и сестер, она выросла в неблагополучном доме. В 1887 году ее родители развелись. После этого ее мать переехала в Одессу, а ее отец женился во второй раз и имел еще троих детей от второй жены. 

В то время как некоторые источники утверждают, что она получила раннее образование дома, другие утверждают, что с 1885 по 1890 год она училась в католической частной школе в Монтрё, Швейцария. С 1886 года она также начала брать уроки игры на скрипке. 

В 1890 году она была зачислена в Ялтинскую женскую гимназию, где проучилась два года. После этого она переехала в Одессу к родственникам по материнской линии, где продолжила образование в местной гимназии, параллельно беря уроки скрипки в местном отделении Императорского Русского музыкального общества. 

Примерно в 1895 году она переехала в Москву, где начала брать уроки актерского мастерства в Академии актерского мастерства, игнорируя яростные возражения отца. Когда ему не удалось убедить ее бросить актерское мастерство, он настоял на том, чтобы она сменила имя. Услышав это, она сменила имя на Аллу Назимову. 

Ранняя карьера

В 1898 году Алла Назимова начала свою карьеру в Московском Художественном театре, сыграв несколько ролей, обучаясь «методическому стилю» у его соучредителя Константина Станиславского. В этот период она также пела, играла на фортепиано и скрипке и даже сшила себе костюм. 

С 1900 года начала выступать в репертуарных труппах сначала в Костроме, а затем в Керсоне и Вильнюсе. Она познакомилась с Павлом Орленевым, присоединилась к его труппе и к 1903 году стала ведущей актрисой театра Неметти в Санкт-Петербурге. 

В ноябре 1904 года Алла Назимова и Орленев отправились в Берлин, успешно выступив в великолепном Театре дер Вестенс. После этого в январе 1905 года они переехали в Лондон, где играли в таких пьесах, как «Избранный народ». 

В марте 1905 года они добрались до Нью-Йорка, где сыграли в многочисленных пьесах, в том числе в «Избранном народе», основав в городе русскоязычный театр. Хотя их предприятие не увенчалось успехом, ее игра привлекла внимание известных братьев Шуберт. 

В 1906 году Ли Шуберт нанял Назимову по пятилетнему контракту с условием, что она должна выучить английский язык в течение шести месяцев. 20 июня она начала изучать английский язык и освоила язык за пять месяцев. 

Бродвейская звезда 

13 ноября 1906 года Алла Назимова дебютировала на Бродвее, сыграв главную роль в пьесе Генрика Ибсена «Гедда Габлер». Ее великолепное выступление было встречено как критиками, так и публикой, что мгновенно сделало ее звездой. 

К 1909 году она сыграла главные роли в многочисленных пьесах, таких как «Кукольный дом», «Гедда Габлер», «Графиня Кокетка», «Мастер-строитель» и «Комета». Они сделали ее настолько популярной, что братья Шуберты построили специально для нее театр. Названный Театром Назимовой, он открыл свои двери 18 апреля 1910 года. 

Продолжая играть с большим успехом, она появилась в «Белле Дона» в конце 1912 года. Хотя зрители находили ее аляповатую игру возбуждающей, она также испортила ее имидж, и поэтому, чтобы изменить его, она разорвала контракт в 1915 году и согласилась на роль в театре. антивоенная драма «Военные невесты». 

В «Военной невесте» она предстала в роли молодой матери, муж и брат которой погибли на войне. Открывшись в январе 1915 года в Нью-Йорке, он позже гастролировал по стране в течение семи месяцев. Ее игра повлияла на продюсера Льюиса Дж. Селзника, чтобы тот адаптировал ее для фильма. 

Кинокарьера

В 1916 году Алла Назимова дебютировала на экране немым фильмом «Военная невеста», в котором она сыграла главную роль. Это был такой успех, что в следующем году она смогла заключить контракт с Metro Picture и в конечном итоге переехала в Голливуд с еженедельной зарплатой в 13 000 долларов. 

В 1918 году, помимо главных ролей, она также стала продюсером, поставив «Око за око». Два года спустя она дебютировала как писатель, написав подзаголовок к «Миллиардам». Однако год также принес три провала подряд. 

В 1921 году она попыталась возродить свою карьеру с «Камиллы»; продюсирование и главную роль в нем. Но он тоже провалился в прокате, уничтожив ее кредитоспособность и сбережения. 

Несмотря на неоднократные неудачи, ей удалось поставить «Кукольный дом» в 1922 году и «Саломею» в 1923 году; также снимается в них. Но когда им не удалось переломить ситуацию, ее финансовый покровитель отказался. Наконец, в 1928 году она вернулась на сцену с постановкой Евы Ле Гальен «Вишневый сад». 

Проведя десять лет на сцене, она вернулась на экран в начале 1940-х, снявшись в пяти звуковых фильмах. Это были «Побег» (1940), «Кровь и песок» (1941), «В наше время» (1944), «Мост Сан-Луис-Рей» (1944) и «С тех пор, как вы ушли» (1944). 

Основные работы 

Аллу Назимову больше всего помнят по роли Натальи Петровны в постановке 1930 года «Месяц в деревне», а также по роли госпожи Альвинг в постановке 1935 года по Ибсену «Призраки». 

Личная жизнь

20 июня 1899 года Алла Назимова вышла замуж за актера Сергея Головина. В 1923 году ей удалось расторгнуть этот брак по почте. 

5 декабря 1912 года она вышла замуж за другого актера Чарльза Брайанта; но это так и не было реализовано. Этому пришел конец, когда Чарльз женился во второй раз в 1925 году, показав, что их брак был всего лишь притворством. 

Считается, что у Аллы Назимовой также были романы с многочисленными женщинами, включая Бриджит Бейт Тиченор, Еву Ле Гальен, Дороти Арзнер, Мерседес де Акоста и Долли Уайлд. По слухам, в ее особняке, известном как Сад Аллы, устраивались многочисленные диковинные вечеринки. 

13 июля 1945 года Алла Назимова скончалась от коронарного тромбоза в Лос-Анджелесе. Ее останки были кремированы, а прах захоронен на кладбище в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния. 

8 февраля 1960 года она была награждена звездой на Аллее славы в Голливуде на Голливудском бульваре 6933 в Голливуде. 

Считается, что она придумала фразу «кружок шитья» как код для актрис-лесбиянок. 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь