- Имя: Аугуста Сэвидж
- Род деятельности: Скульптор.
- Дата рождения: 29 февраля, 1892
- Дата смерти: 26 марта, 1962 (70 лет)
- Место рождения: Green Cove Springs, Florida
- Образование: Cooper Union
Скульптор Аугуста Сэвидж была одним из ведущих художников Гарлемского ренессанса, а также влиятельным активистом и художественным педагогом.
Кто такая Аугуста Сэвидж?
Родившись во Флориде в 1892 году, Аугуста Сэвидж начала создавать произведения искусства еще ребенком, используя природную глину, найденную в ее родном городе. После посещения Купер-Юниона в Нью-Йорке она сделала себе имя как скульптор во время Гарлемского ренессанса и получила стипендию для обучения за границей.
Позже Сэвидж работала директором Гарлемского общественного центра и создала монументальную работу «The Harp» для Всемирной выставки в Нью-Йорке в 1939 году. Она провела большую часть своих последних лет в Согерти, штат Нью-Йорк, до своей смерти от рака в 1962 году.
В начале жизни.
Аугуста Сэвидж родилась 29 февраля 1892 года в Грин-Коув-Спрингс, штат Флорида. Будучи частью большой семьи, она начала заниматься искусством еще в детстве, используя природную глину, найденную в ее районе. Временами прогуливая школу, она любила лепить животных и другие маленькие фигурки. Но ее отец, методистский священник, не одобрял эту деятельность и делал все возможное, чтобы остановить ее. Сэвидж однажды сказала, что ее отец «почти выбил из меня все искусство.»
Несмотря на возражения отца, Сэвидж продолжала делать скульптуры. Когда семья переехала в Уэст-Палм-Бич, штат Флорида, в 1915 году, она столкнулась с новой проблемой: нехваткой глины. Сэвидж в конце концов получила некоторые материалы от местного Гончара и создала группу фигурок, которые она ввела на местной окружной ярмарке. Ее работа была хорошо принята, получив приз и попутно поддержку управляющего ярмаркой Джорджа Грэма Карри. Он поощрял ее изучать искусство, несмотря на расизм того времени.
Новаторский путь в искусстве.
После неудачной попытки утвердиться в качестве скульптора в Джексонвилле, штат Флорида, Сэвидж переехала в Нью-Йорк в начале 1920-х годов. Несмотря на то, что она боролась с финансами на протяжении всей своей жизни, она была допущена к изучению искусства в Купер-Юнионе, который не взимал плату за обучение. Вскоре школа дала ей стипендию, чтобы помочь с расходами на проживание. Сэвидж отличилась, закончив свою курсовую работу за три года вместо обычных четырех.
В Купер-Юнионе у нее был опыт, который сильно повлиял на ее жизнь и работу: в 1923 году Сэвидж подала заявку на специальную летнюю программу по изучению искусства во Франции, но была отклонена из-за своей расы. Она восприняла отказ как призыв к действию и разослала письма в местные СМИ о дискриминационной практике отборочного комитета программы. История Сэвидж попала в заголовки многих газет, хотя этого было недостаточно, чтобы изменить решение группы. Один из членов комитета, Герман Макнил, выразил сожаление по поводу этого решения и пригласил Сэвидж продолжить оттачивать свое мастерство в его студии на Лонг-Айленде.
Вскоре Сэвидж начала делать себе имя как скульптор-портретист. Ее работы этого времени включают бюсты таких выдающихся афроамериканцев, как Вільям Едуард Беркхардт Дюбуа и Маркус Гарви. Сэвидж считалась одной из ведущих художниц Гарлемского ренессанса, выдающегося афроамериканского литературного и художественного движения 1920-х и 30-х годов.
В конце концов, после ряда семейных кризисов, Сэвидж получила возможность учиться за границей. В 1929 году она была удостоена стипендии Юлиуса Розенвальда, частично основанной на бюсте ее племянника под названием Гамин. Сэвидж проводила время в Париже, где выставляла свои работы в Гран-Пале. Она получила вторую стипендию Розенвальда, чтобы продолжить учебу еще на один год, а отдельный грант Фонда Карнеги позволил ей путешествовать в другие европейские страны.
Сэвидж вернулась в Соединенные Штаты, когда Великая депрессия была в самом разгаре. С трудом получая заказы на портреты, она начала преподавать искусство и в 1932 году основала студию искусств и ремесел Savage. В середине десятилетия она стала первой чернокожей художницей, вступившей в тогдашнюю Национальную ассоциацию женщин-художников и скульпторов.
Сэвидж помогала многим начинающим афроамериканским художникам, включая Джейкоба Лоуренса и Нормана Льюиса, а также лоббировал администрацию проектов работ (WPA), чтобы помочь другим молодым художникам найти работу в это время финансового кризиса. Она также помогла основать гильдию художников Гарлема, которая привела к директорской должности в гарлемском общественном центре WPA.
Затем Сэвидж было поручено создать скульптуру для Всемирной Выставки 1939 года в Нью-Йорке. Вдохновленная словами стихотворения Джеймса Уэлдона Джонсона «поднимите каждый голос и пойте» (который также ранее был моделью для Сэвидж), она создала «The Harp». Стоя на высоте 16 футов, работа переосмыслила музыкальный инструмент, чтобы показать 12 поющих афроамериканских юношей в градуированных высотах в качестве струн, а дека арфы превратилась в руку и кисть. Впереди стоял на коленях молодой человек, держа в руках ноты. Хотя «The Harp» считалась одной из ее главных работ, она была уничтожена в конце ярмарки.
Потеряв свою директорскую должность в гарлемском общественном центре во время работы над «The Harp», Сэвидж стремилась создать другие художественные центры в этом районе. Одной из заметных работ этого периода был «The Pugilist» (1942) — уверенная и дерзкая фигура, которая, кажется, готова взять на себя все, что может встретиться на ее пути, — но она разочаровалась в своих попытках восстановить себя.
В 1945 году она покинула город и переехала на ферму в Согерти, штат Нью-Йорк.
Более поздние годы, смерть и наследие.
Аугуста Сэвидж провела большую часть своих оставшихся лет в уединении жизни маленького городка. Она учила детей в летних лагерях, баловалась писательством и продолжала заниматься своим искусством как хобби.
Сэвидж была замужем трижды: первый раз в 1907 году за Джоном Т. Муром, с которым она родила своего единственного ребенка, Ирэн. Мур умер несколько лет спустя. Примерно в 1915 году она вышла замуж за плотника Джеймса Сэвиджа. В 1923 году она вышла замуж за Роберта Линкольна Постона, компаньона Маркуса Гарви, но снова овдовела, когда он скончался в следующем году. Когда Сэвидж заболела в конце жизни, она вернулась в Нью-Йорк, чтобы быть с дочерью и ее семьей.
Сэвидж умерла от рака 26 марта 1962 года в Нью-Йорке. В то время как она была почти забыта во время своей смерти, Сэвидж помнят сегодня как великую художницу, активиста и преподавателя искусств, служащего вдохновением для многих, кого она учила, помогала и поощряла.