- Имя: Бастер Китон
- Род деятельности: Актер-комик, режиссер
- Дата рождения: 4 октября, 1895
- Дата смерти: 1 февраля, 1966 (70 лет)
- Место рождения: Пиква, Канзас
- Знак зодиака: Весы
Комик и режиссер Бастер Китон был популярен своими новаторскими немыми комедиями в 1920-х годах.
Синопсис
Комик и режиссер Бастер Китон родился 4 октября 1895 года в Пиква, штат Канзас. Родившись от водевильских исполнителей, он начал выступать в 3 года. Он был представлен в кино, когда ему был 21 год, и в конце концов снялся в кино в 1920-х годах. Рокеры в конечном итоге оттолкнули его от спроса, но он вернулся в 1940-х и 50-х годах, когда он снялся в таких фильмах, как «Бульвар Сансет».
Ранние годы
Считающийся одним из новаторских комиков эпохи раннего кино, Джозеф Франк Китон родился 4 октября 1895 года в Пиква, штат Канзас. Его родители, Джо и Майра, оба были опытными актерами-водевилями, а сам Китон впервые начал выступать в возрасте 3 лет, когда он был включен в их акт.
Как гласит легенда, он получил имя «Бастер», когда ему было 18 месяцев, после падения с лестницы. Маг Гарри Гудини подобрал ребенка и, обернувшись к родителям мальчика, сказал: «Это был настоящий бандит!»
Китон быстро привык к тому, что его немного сбили с толку. Работая со своими родителями в акте, гордился тем, что был таким же грубым, и это было смешно. Во время этих спектаклей Китон научился демонстрировать невозмутимый вид, который впоследствии стал отличительной чертой его комедийной карьеры.
«Это был самый грубый нокаут-акт, который когда-либо был в истории театра», — сказал он позже после спектаклей, которые он сделал со своими родителями.
Начиная с 1907 года, Китон провел много лет своего детства в Маскегоне, штат Мичиган, где его отец помог создать колонию актеров. В то время этот район стал местом назначения для водевильских исполнителей, и сообщество вдохновляло молодого артиста.
Производство фильмов
Даже в своем первом фильме двухмоторный ролик 1917 года под названием The «Мальчик-мясник» в главной роли Роскоу («Толстяк») Арбакл, Китон был экстремальным фарсом, когда молодой актер подвергался целому ряду злоупотреблений — от погружения в патоку до укуса собакой.
Тем не менее, фильм позволил Китону, и в течение следующих двух лет он продолжал тесно сотрудничать с Арбаклом по 40 долларов в неделю. Это было своего рода ученичество, и благодаря ему Китон получил полный доступ к процессу создания фильмов.
В 1920 году Китон сам стал режиссером, сначала с серией из двух роликов, в которую вошли классические ныне «Неделя» (1920), «Театр» (1921) и «Копы» (1922). В 1923 году Китон начал делать полнометражные фильмы, такие как «Три века» (1923) и «Шерлок младший» (1924). Линейка также включала, пожалуй, его самое прекрасное творение, «Генерал» (1927), в котором Китон играл роль инженера в гражданской войне. Китон был полон сил от фильма. Но хотя фильм первоначально оказался коммерческим разочарованием, позже он был провозглашен новаторским фильмом.
В его фильмы вплетены блестящее время и запатентованные лица, выражения. В его первых двух роликах смех над мастерством пирога фарса. В работе фильма также участвовал Китон и проявил склонность к выполнению своих собственных трюков, и он стал чем-то вроде голливудской легенды не только из-за падения, но и из-за отсутствия травм.
В разгар своей карьеры, в середине 1920-х годов, Китон стал так же знаменит, что и другая звезда немого кино, Чарли Чаплин. Его зарплата достигала 3500 долларов в неделю, и он в конечном итоге построил дом в 30000 долларов в Беверли-Хиллз.
Карьера отменена
В 1928 году Бастер Китон сделал ход, который он позже назовет ошибкой своей жизни. С появлением роликов Китон подписал контракт с MGM, где он приступил к созданию ряда новых звуковых комедий, которые неплохо справлялись с кассовыми сборами, но в них отсутствовал тот удар Китона, которого кинематографист ожидал от своей работы.
Причина этого во многом связана с тем, что при подписании сделки, Китон передал часть своего творческого контроля над своими фильмами своим боссам. Его жизнь быстро пошла вниз. Его брак с актрисой Натали Талмадж, с которой у него было два сына, распался, и он стал страдать от проблем, связанных с алкоголизмом и депрессией.
В 1934 году, когда контракт с MGM был расторгнут, Китон объявил о банкротстве. Его перечисленные активы составляли всего 12 000 долларов. Год спустя он развелся со своей второй женой, Мэй Скривен.
Отскок карьеры
В 1940 году жизнь Китона начала меняться к лучшему. В третий раз он был женат на 21-летней танцовщице по имени Элеонора Моррис, которой многие приписывают стабильность. Они оставались вместе до смерти Китона в 1966 году.
Возвращение к славе пришло в 1950-х годах, возрождение, которое было инициировано британским телевидением, когда в серии программ появился стареющий комик. В Соединенных Штатах американские зрители также вновь познакомились с Китоном после того, как он сыграл себя на Сансет-бульваре Билли Уайлдера (1950), а затем в «Чеплинском известняковом свете» (1952).
Он также поднял свой профиль через ряд американских программ и рекламных роликов. В 1956 году Paramount заплатил ему 50 000 долларов за права на фильм «The Buster Keaton Story», который следует за жизнью исполнителя (хотя и неточно) с его дней водевиля и его работы в Голливуде.
В течение этого времени поклонники фильма также заново открыли работу Китона с эры немого кино. В 1962 году Китон, который сохранил полные права на свои старые фильмы, переиздал «Генерала» и с трепетом наблюдал, как он вызывал похвалу у поклонников и критиков со всей Европы.
В октябре 1965 года возвращение Китона достигло своего апогея после того, как его пригласили на Венецианский кинофестиваль, где он показал свой последний проект, фильм, 22-минутный немой фильм, основанный на сценарии Сэмюэла Беккета, который Китон сделал в Нью-Йорке годом ранее. Когда его презентация завершилась, Китон получил пятиминутные аплодисменты от зрителей.
«Это первый раз, когда меня приглашают на кинофестиваль», — провозгласил Китон со слезами на глазах. «Но я надеюсь, что это не будет последним».
Выживший до конца, трудолюбивый Китон к концу своей жизни зарабатывал более 100 000 долларов в год только на рекламе. В целом, Китон, который был удостоен в 1959 году специальной премии Оскар, утверждал, что у него было больше работы, чем он мог справиться.
1 февраля 1966 года Китон умер во сне от осложнений рака легких в своем доме в Вудленд-Хиллз Калифорния. Он похоронен на лесном газоне, мемориально-парковом кладбище.