- Имя: Biggie Smalls
- Род деятельности: Рэпер
- Дата рождения: 21 мая, 1972
- Дата смерти: 9 марта, 1997 (24 лет)
- Место рождения: Бруклин, Нью-Йорк
Biggie Smalls также известный как The Notorious B.I.G, был почитаемым хип-хоп артистом и лицом гангста-рэпа Восточного побережья. Он был застрелен 9 марта 1997 года.
Кто такой Biggie Smalls?
Кристофер Уоллес, он же Biggie Smalls и печально известный Biggie, прожил короткую жизнь. Ему было 24 года, когда он был застрелен в 1997 году в Лос-Анджелесе, убийство, которое так и не было раскрыто. Biggie Smalls был родом из Нью-Йорка и почти в одиночку заново изобрел хип—хоп Восточного побережья-обогнал в начале 1990-х годов звук Западного побережья «g-funk» Dr.Dre и Death Row Records. С его чистым, мощным баритоном, непринужденным потоком на микрофоне и готовностью обратиться к уязвимости, а также суровости образа жизни хастлера, он повернул центр внимания обратно к Нью-Йорку и его лейблу , Bad Boy Records. Он называл себя гангстером, и хотя он не был ангелом, на самом деле он был скорее исполнителем, чем закоренелым преступником. В этом отношении он был похож на Тупака Шакура, его бывшего друга, превратившегося в ожесточенного соперника-состязание, которое ужасающе вышло из—под контроля, не оставив ни одного человека в живых, чтобы рассказать эту историю.
Ранняя жизнь
Кристофер Джордж Латор Уоллес родился 21 мая 1972 года в Бруклине, штат Нью-Йорк. Его родители оба родом с карибского острова Ямайка — его мама, Волетта, преподавала в детском саду, его папа, Селвин, был сварщиком и местным ямайским политиком. Селвин ушел из семьи, когда Biggie Smalls было два года, но Волетта работала на двух работах, чтобы отправить сына в частную школу—римско-католическую среднюю школу имени епископа Лафлина. Среди выпускников-Руди Джулиани и бывший генеральный директор Primark Артур Райан. Но он впоследствии перевелся в среднюю школу Джорджа Вестингауза. Среди выпускников-рэперы DMX, Jay-Z и Busta Rhymes. Biggie Smalls преуспел в английском, но часто прогуливал занятия в Вестингаузе и бросил учебу в 1989 году в возрасте 17 лет.
Получив в детстве прозвище «Big» из-за своего большого телосложения, он начал продавать наркотики в 12 лет, согласно интервью, которое он дал газете «Нью-Йорк Таймс» в 1994 году, работая на улицах рядом с квартирой своей матери на Сент-Джеймс-плейс. Волетта работала много часов и понятия не имела о том, чем занимается ее сын. После окончания школы Biggie занялся торговлей наркотиками и вскоре попал в неприятности с законом. В 1989 году он получил пятилетний испытательный срок после ареста по обвинению в хранении оружия. В следующем году он был арестован за нарушение этого испытательного срока. Через год после этого он был обвинен в торговле кокаином в Северной Каролине и, как сообщается, провел девять месяцев в тюрьме, ожидая освобождения под залог.
Bad Boy Records
Biggie начал читать рэп еще подростком, чтобы развлекать людей по соседству. После того, как он вышел из тюрьмы, он сделал демо — запись как Biggie Smalls-названный в честь главаря банды из фильма 1975 года «Давай сделаем это снова». Также кивок его детскому прозвищу. У него не было серьезных планов продолжать карьеру в музыке — «Было весело просто слушать себя на пленке над битами»— сказал он позже в биографии Arista Records — но лента нашла свой путь в журнал Source, который был настолько впечатлен, что они профилировали Biggie в своей неподписанной колонке шумихи в марте 1992 года. Оттуда Biggie пригласили записываться вместе с другими неподписанными рэперами. Эта запись привлекла внимание Шона Комбса, исполнительного директора и продюсера A&R, который работал на ведущем городском лейбле Uptown Records — он начал там стажироваться в 1990 году. Комбс заключил контракт с Biggie, но вскоре покинул лейбл, поссорившись со своим боссом Андре Харрелом. Комбс создал свой собственный импринт, Bad Boy Records, и к середине 1992 года к нему присоединился Biggie.
Прежде чем у него появился шанс выпустить что-нибудь на Bad Boy, Uptown выпустила музыку, которую Biggie записал во время своего краткого пребывания на лейбле, включая ремикс на песню Мэри Джей Блайдж «Real Love» в августе 1992 года. В июне 1993 года лейбл выпустил первый сингл The Notorious BIG в качестве сольного исполнителя «Party and Bullshit».
Дружба с Тупак Шакуром
В том же году, когда он работал над музыкой для своего дебютного альбома, Biggie Smalls впервые встретился с Тупаком. Их встреча, подробно описанная в книге Бена Уэстхоффа «Оригинальные гангстеры», произошла на вечеринке, устроенной Лос-анджелесским наркоторговцем. Они ели, пили и курили вместе, и Тупак, уже преуспевающий музыкант, подарил Biggie, тогда никому не известному за пределами Нью-Йорка, бутылку «Хеннесси». После этого Тупак наставлял Biggie всякий раз, когда они встречались — в какой-то момент Biggie даже спросил, станет ли Тупак его менеджером. -Нет, оставайся с Паффом- сказал Тупак. — Он сделает тебя звездой». Biggie был особенно озабочен деньгами в то время, потому что в августе он стал отцом Тианы, своей дочери. Сообщалось, что в этот момент Biggie вернулся к торговле наркотиками, пока Комбс не узнал, что он задумал, и не заставил его остановиться.
«Ready to Die»
Дебютный альбом The Notorious B. I. G. вышел на Bad Boy в сентябре 1994 года, через месяц после «Juicy», его первого сингла для лейбла. Альбом, Ready to Die, был сертифицирован золотым в течение двух месяцев, дважды платиновым в следующем году и, в конечном счете, четырехкратно платиновым. «Big Poppa», второй из четырех синглов альбома, был номинирован на премию «Грэмми» за лучшее рэп-сольное исполнение. Ready to Die ознаменовала возрождение хип-хопа на Восточном побережье, и Biggie был широко известен своими повествовательными способностями, которые он проявил в полуавтобиографических рассказах альбома о своей своенравной юности. Вдали от более игривых, дружелюбных к радио синглов — «Birthdays was the worst days/Now we sip champagne when we thirst-ay», — хихикнул он на «Juicy» — Biggie не приукрашивал образ жизни наркоторговца; последний трек альбома, «Suicidal Thoughts», звучал как крик о помощи. «В уличной жизни вам не позволено показывать, что вас что-то волнует» — сказал Шон Комбс газете «Нью-Йорк Таймс». — Ты должен сохранять невозмутимое выражение лица. Оборотная сторона этого-этот альбом. Он отказывается от своей уязвимости».
В преддверии релиза Ready to Die, Biggie женился на R&B-певице Фейт Эванс, своей коллеге по лейблу Bad Boy, 4 августа 1994 года. Они поженились через несколько дней после встречи на фотосессии. Эванс была включена в «One More Chance», четвертый сингл из Ready to Die, который достиг № 2 в чарте Billboard Hot 100 и был сертифицирован платиновым. 29 октября 1996 года она родила их сына Кристофера «Си Джея» Уоллеса-младшего.
Вражда с Тупаком
Но, пожалуй, самой важной датой для Biggie было 30 ноября 1994 года. Это был день, когда в Тупака стреляли пять раз во время ограбления в вестибюле звукозаписывающей студии в Нью-Йорке. Тупак выжил, но считал, что нападение организовали Бигги и его босс Комбс. Не помогло то, что на стороне сингла Biggie «Big Poppa», выпущенного чуть более чем через два месяца после инцидента, была песня «Who Shot Ya?» Тупак интерпретировал это как издевательство над ним Бигги и в следующем году выпустил взрывной дисс-трек «Hit ‘Em Up», на котором он утверждал, что спал с женой Biggie. (Эванс расскажет об этом много лет спустя, в 2014 году, когда она сказала MTV, что Тупак однажды ударил ее после сеанса записи, «но я не так делаю бизнес» — сказала она.)
Следующий альбом Biggie вышел 29 августа 1995 года в составе группы Junior MAFIA (аббревиатура от Masters at Finding Intelligent Attitudes). Он создал группу, чтобы наставлять молодых рэперов, включая Лил Ким, с которой у него будет роман. В том же году он также стал одним из немногих хип-хоп-исполнителей, сотрудничавших с Майклом Джексоном над песней «This Time Around. Biggie также участвовал в одноименном альбоме Р. Келли на треке «(You to Be) Be Happy. К концу 1995 года The Notorious B.I.G. стал самым продаваемым сольным исполнителем мужского пола в чартах Billboard-не только в хип—хопе, но и в поп-музыке и R&B.
Biggie начал работать над своим вторым студийным альбомом в сентябре 1995 года и продолжил его в следующем году. Но неприятностей будет еще больше. В марте 1996 года он был арестован после того, как преследовал двух охотников за автографами с бейсбольной битой на Манхэттене, угрожая убить их, он был приговорен к 100 часам общественных работ. Несколько месяцев спустя полиция провела обыск в его доме в Нью-Джерси и обнаружила 50 граммов марихуаны и четыре автоматических пистолета. Тем же летом его обвинили в избиении и ограблении друга промоутера концерта в ночном клубе Нью-Джерси. А осенью его снова арестовали, на этот раз за курение марихуаны в своей машине в Бруклине
Смерть Тупака
7 сентября 1996 года его бывший друг Тупак был застрелен в Лас-Вегасе. Никто никогда не был обвинен в убийстве, но в результате продолжающейся вражды Восточного побережья/Западного побережья, которую воплотило соперничество Biggie и Тупака, а также того, что Тупак публично обвинил Biggie и Паффи в нападении 1994 года, было много тех, кто считал, что за убийством Тупака стоят рэп-короли Восточного побережья.
«Забавно, но я вроде как осознал, насколько сильны мы с Тупаком» — размышлял Biggie перед интервьюером Джимом Бином после смерти его великого соперника. — Мы, два отдельных человека, вели прибрежную войну. Понимаешь, о чем я? Один человек против одного человека заставил все Западное побережье ненавидеть все Восточное. И наоборот. И это действительно выводило меня из себя … Как йо, чувак не любит меня, так что я не нравлюсь всему его побережью. Он мне не нравится, значит, не нравится и всему моему побережью. Это дало мне понять, сколько у меня сил. Так что то, что я пытаюсь сделать сейчас, я должен быть тем, кто попытается перевернуть его. И возьми мою силу и переверни ее, например, йоу, потому что Пак не может быть тем, кто попытается раздавить ее, потому что он ушел. Так что я должен взять на себя вес с обеих сторон».
Смерть
К сожалению, Biggie не прожил достаточно долго, чтобы увидеть мир, которого он желал. Сам он был убит ранним утром 9 марта 1997 года. Это случилось вскоре после того, как он покинул вечеринку журнала Vibe в Автомобильном музее Петерсона в Лос-Анджелесе. Когда внедорожник Biggie—в котором он ехал с телохранителем и Лили— ждал на красный свет, рядом с ним остановилась машина, и киллер открыл огонь. Телохранитель повез Biggie в больницу, но было уже слишком поздно.
Как и убийство Тупака, убийство Biggie никогда не будет раскрыто. Не будет никакого закрытия. Также как и Тупак, Biggie выпустит двойной альбом посмертно, в случае Biggie всего через две недели после его кончины. 25 марта 1997 года Bad Boy выпустили жуткий альбом под названием Life After Death. Он сотрудничал с такими артистами, как Puff Daddy, Jay-Z, 112, Lil’ Kim, Mase, R Kelly, Darryl «DMC» McDaniels и Angela Winbush, и был номинирован на три премии Грэмми — за лучший рэп-альбом, лучшее сольное рэп-исполнение для ведущего сингла «Hypnotize» и лучшее исполнение дуэтом или группой для своего второго сингла «Mo Money Mo Problems», в котором участвовали Puff Daddy и Mase. Альбом был сертифицирован как бриллиантовый в 2000 году после продажи более 10 миллионов копий.
Поскольку его убийство многие поклонники хип-хопа рассматривают как убийство «око за око», Biggie, похоже, продолжил критику из могилы в альбомном треке «Long Kiss Goodnight». Тексты, казалось, относились к тому времени, когда на Тупака было совершенно покушение в Нью-Йорке. Но, согласно хип-хоп-журналу XXL, песня, скорее всего, была записана до фактического убийства Тупака. Как бы то ни было, шокирующая судьба Biggie положила конец рэп-вражде Восточного и Западного побережья. Все вышло из-под контроля. Два величайших рэпера, которые когда-либо брали в руки микрофон, умерли. Репутация хип-хопа пошла по наклонной.
18 марта 1997 года поминальная служба Бигги состоялась в Похоронной часовне Фрэнка Э. Кэмпбелла на Манхэттене среди 350 гостей, среди которых были Лил Ким, Мэри Джей Блайдж, Королева Латифа, Run DMC, Баста Раймс, Фокси Браун и другие известные артисты. Бигги лежал в открытом гробу красного дерева, одетый в белый костюм. После службы его останки кремировали.
Наследие
Но это было не последнее, что мир слышал от Biggie. Он был показан не менее чем в пяти песнях на альбоме Puff Daddy 1997 года No Way Out. Сингл с этого альбома «I’Ll Be Missing You», посвященный памяти Biggie, получил премию «Грэмми» за лучшее рэп-исполнение дуэтом или группой в 1998 году — по иронии судьбы обойдя самого Biggie, чей «Mo Money Mo Problems» был номинирован в той же категории. Было еще два посмертных альбома с использованием ранее не издававшегося материала: Born Again в 1999 году и Duets: the Final Chapter в 2005 году — с участием множества гостей, включая Эминема, Джей-Зи, Мэри Джей.
Актер, рэпер и комик Джамал Вулард сыграл Biggie в биографическом фильме 2009 года, который собрал 44 миллиона долларов по всему миру. Это вызвало словесную войну между Фейт Эванс и Лил Ким, которая была расстроена ее изображением в фильме. Но с тех пор они помирились, и Ким появилась на альбоме дуэтов Эванса и Смоллса 2017 года под названием «Король и я».