- Имя: Анри де Тулуз-Лотрек
- Род деятельности: Художник, Иллюстратор
- Рост: 1,52 м
- Дата рождения: 24 ноября, 1864
- Дата смерти: 9 сентября, 1901 (36 лет)
- Место рождения: Альби, Франция
- Знак зодиака: Скорпион
Анри де Тулуз-Лотрек был знаменитым французским художником и плакатистом 19-го века, известным такими работами, как «Уличный торговец» и «В Мулен Руж».
Кем был Анри де Тулуз-Лотрек?
Родившийся 24 ноября 1864 года в Альби, Франция, Анри де Тулуз-Лотрек увлекся живописью в юности и продолжил создавать инновации в литографии. Он прославился своими плакатами под влиянием японских стилей и импрессионистов Эдгара Дега, а также за то, что в его искусство проникло маргинальное население, в том числе секс-работники, как это видно из его печатной серии Elles 1896 года. Другие известные работы включают «В Мулен Руж» и «Уличная проститутка». Употребляющий алкоголь и страдающий от различных болезней, он умер 9 сентября 1901 года в возрасте 36 лет.
Синдром Тулуз-Лотрека
Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в Альби, Франция. Его родители, Адель и Альфонс, были первые двоюродные брат и сестра, как говорят, произошли от предыдущих случаев семейного инбридинга, и, как таковые, Тулуз-Латрек и его двоюродные братья страдали родственными физическими недугами. Обе бедренные кости Тулуз-Лотрека были сломаны во время его подросткового возраста, условие, которое, как полагают, способствовало его более позднему росту, с молодым человеком, достигающим высоты чуть выше 4 1/2 футов, с туловищем во всю длину с укороченными ногами и ходьба с использованием трости. (Было высказано предположение, что он страдал от пикнодизостоза; также известного как синдром Тулуз-Лотрека; хотя другие сомневались в этом.) Он также перенес болезненные зубные боли и деформации лица в течение своей жизни.
И все же Тулуз-Лотрек, как и другие члены его семьи, нашел утешение в мире искусства, занимаясь рисованием, прежде чем достигнуть юности и оттачивал свое мастерство в течение своих долгих периодов выздоровления от проблем со здоровьем. Некоторое время он посещал лицей «Фонтан» в Париже в начале 1870-х годов, а затем учился у Рене Принстау и Джона Льюиса Брауна. Эти художники сосредоточились на портретах животных и, таким образом, повлияли на некоторые из чувств Тулуз-Лотрека позже в его карьере. В 1882 году Тулуз-Лотрек решил учиться у Леона Бонната, прежде чем в следующем году работал у Фернана Кормона.
Картины Тулуз-Лотрека, изображения женщин
Некоторые из самых известных работ Лотрека — печать «Англичанин в Мулен Руж» и картины «В Мулен Руж» (в которых художник изобразил себя в групповом миксе) и показывает женщину в кафе. В отличие от многих его современников, искусствоведы отмечают, что Тулуз-Лотрек был также известен своими гуманистическими, реалистичными изображениями женщин, избегая фантазий, чтобы точно отразить обстоятельства многих людей, которых он узнал.
Анри де Тулузский Лотрек [Общественное достояние]
Многие из его работ также запечатлели секс-работников в моменты, выходящие за рамки эротической объективации. Эта идея была замечена в знаменитой серии борделей Тулуз-Лотрека 1896 года, «Они», а также в картине 1897 года «Женщина перед зеркалом».
«Лотрек представляет ее не как символ морализатора и не романтическую героиню, а скорее как женщину из плоти и крови, такую же способную на радость или печаль, как и любая другая» — сказала Кора Майкл, куратор гравюр и рисунков в Метрополитен-музее, со ссылкой на последнюю работу. «Действительно, прямолинейность и честность картины свидетельствуют о любви Лотрека к женщинам, будь то сказочные или падшие, и демонстрируют его щедрость и сочувствие к ним».
Жить богемной жизнью на Монмартре
В 1884 году Тулуз-Лотрек переехал в парижский район Монмартр, район, известный своей богемной жизнью, который включал живые музыкальные выступления, бары и бордели. Он создал искусство, чтобы сопровождать музыку певца / композитора Бруанта, который также владел кабаре, где Тулуз-Лотрек смог продемонстрировать свои произведения. Через некоторое время, Тулуз-Лотрек приобрел звездную репутацию благодаря своим изображениям постоянных жителей и знаменитостей Монмартра. Некоторые из его самых выдающихся предметов включали в себя звезду сцены Иветт Гильберт, а также таких танцоров, как Джейн Аврил и Лои Фуллер, причем последняя известна своими яркими, кружащимися в танцах юбками.
Тулуз-Лотрек решил выставить свои работы в более популярной среде постеров, став, таким образом, высоко востребованной творческой силой, известной своим уникальным стилем. Он находился под сильным влиянием японской гравюры укиё-э, а также соратника и импрессиониста Эдгара Дега, который жил неподалеку в одной точке.
Эмоциональное страдание Тулуз-Лотрека
Представляя себя остроумным, веселым человеком в городе,Тулуз-Лотрек сильно пострадал из-за своих физических недугов, а также из-за прошлой семейной травмы, когда его отец так и не принял решение сына стать профессиональным художником. Он также заболел сифилисом, что еще больше повлияло на его здоровье. Как и в течение большей части своей взрослой жизни, Тулуз-Лотрек обратился к алкоголю, чтобы справиться со своей болью. У него случился нервный срыв в 1899 году, после того как его мать, с которой он был близок, решила покинуть Париж, и художника отправили в санаторий на несколько месяцев.
Смерть и наследие
Анри де Тулуз-Лотрек скончался 9 сентября 1901 года в замке Малроме в Сен-Андре-дю-Буа в 36 лет, оставив после себя более 700 картин на холсте, 350 гравюр и плакатов и 5000 рисунков, среди других работ. В качестве таких, он считается первопроходцем в ряде движений, включая мир поп-арта, и является ранним предшественником более поздних икон, таких как Энди Уорхол. В 1994 году была опубликована биография Тулуз-Лотрека: Жизнь, написанная ученым Джулией Фрей, добавившая прозу к ряду художественных публикаций о его работе.