- Имя: Джакомо Пуччини
- Род деятельности: Композитор
- Дата рождения: 22 декабря, 1858
- Дата смерти: 29 ноября, 1924 (65 лет)
- Место рождения: Лукка, Италия
- Знак зодиака: Стрелец
Итальянский композитор Джакомо Пуччини начал оперную тенденцию к реализму с помощью своих популярных произведений «Богема» и «Мадам Баттерфляй».
Итальянский композитор Джакомо Пуччини, родившийся 22 декабря 1858 года, начал оперную тенденцию к реализму с помощью своих популярных произведений, которые являются одними из наиболее часто исполняемых в истории оперы. Но слава и богатство, которые пришли с такими успехами, как «Богема», «Мадам Баттерфляй» и «Тоска», были осложнены частой личной жизнью. Пуччини умер от послеоперационного шока 29 ноября 1924 года.
Музыкальное наследство
Джакомо Пуччини родился 22 декабря 1858 года в Лукке, Италия, где с 1730-х годов его семья была тесно переплетена с музыкальной жизнью города, обеспечивая пять поколений органистов и композиторов для собора Сан-Мартино, религиозного сердца Лукки. Поэтому считалось само собой разумеющимся, что Джакомо будет продолжать это наследие, сменив на этом посту своего отца, Мишель. Однако в 1864 году Мишель скончался, когда Джакомо было всего 5 лет, и поэтому церковь заняла его должность в ожидании его возможного совершеннолетия.
Но молодой Джакомо не интересовался музыкой и вообще был бедным учеником, и какое-то время казалось, что музыкальная династия Пуччини закончится с Мишель. Мать Джакомо, Альбина, поверила в обратное и нашла ему репетитора в местной музыкальной школе. Его образование также субсидировалось городом, и со временем Джакомо начал демонстрировать прогресс. К 14 годам он стал церковным органистом и начал писать свои первые музыкальные произведения. Но Пуччини открыл свое истинное призвание в 1876 году, когда он и один из его братьев прошли почти 20 миль до близлежащего города Пизы, чтобы присутствовать на спектакле «Аида» Джузеппе Верди. Опыт привил в Пуччини семена того, что станет долгой и прибыльной карьерой в опере.
Из Милана в «Манон»
По мотивам своей вновь обретенной страсти Пуччини погрузился в учебу и в 1880 году поступил в Миланскую консерваторию, где получил инструкции от известных композиторов. Окончил школу в 1883 году, представив инструментальную композицию Capriccio sinfonico в качестве выходного произведения. Его первая попытка оперы произошла позже в том же году, когда он написал одноактную «La villi» для местного конкурса. Несмотря на то, что работа была проигнорирована судьями, работа завоевала небольшую группу поклонников, которые в конечном итоге финансировали ее производство.
Премьера в Театре Даль Верме в Милане в мае 1884 года, La villi была хорошо принята публикой. Но что еще более важно, это привлекло внимание музыкального издателя Джулио Рикорди, который приобрел права на произведение и поручил Пуччини написать новую оперу для Ла Скала, одного из самых важных оперных театров в стране. Выступление там, в 1889 году, Эдгара было полным провалом. Но вера Рикорди в таланты Пуччини оставалась непоколебимой, и он продолжал оказывать финансовую поддержку композитору, когда тот приступил к работе над своим следующим сочинением.
Обвиняя неудачу Эдгара в его слабом либретто (лирическая часть оперы), Пуччини решил найти сильную историю, на которой можно было бы основывать свою новую работу. Он выбрал французский роман 18-го века о трагическом романе и сотрудничал с либреттистами Гизеппе Джакозой и Луиджи Илликой в его адаптации. Премьера фильма «Манон Леско» состоялась в Турине 2 февраля 1893 года. До того, как закончился год, он был исполнен в оперных театрах в Германии, России, Бразилии и Аргентине, и полученные гонорары заплатили 35-летнему Пуччини довольно щедро. Несмотря на этот ошеломляющий успех, однако, его лучшее было еще впереди.
Большая тройка
С их доступными мелодиями, экзотической тематикой и реалистичным действием следующие три композиции Пуччини считаются его наиболее важными; со временем они станут самыми широко исполняемыми в истории оперы. Результатом другого сотрудничества между Пуччини, Джакоза и Иллика, Премьера четырехактной оперы «Богема» состоялась в Турине 1 февраля 1896 года, снова для широкой публики (если не критично). В январе 1900 года следующая опера Пуччини, «Тоска», была впервые показана в Риме и была с энтузиазмом воспринята публикой, несмотря на опасения, что ее противоречивый сюжет (из романа с одноименным названием оперы) привлечет внимание общественный гнев. Позже в том же году Пуччини принял участие в постановке пьесы Дэвида Беласко «Мадам Баттерфляй» в Нью-Йорке и решил, что это станет основой его следующей оперы. Несколько лет спустя, 17 февраля 1904 года, состоялась премьера фильма «Мадам Баттерфляй» в «Ла Скала». Хотя изначально «Бабочка» подверглась критике за то, что она слишком длинная и слишком похожа на другие работы Пуччини, позже она была разделена на три коротких действия и стала более популярной в последующих выступлениях.
Своей известностью Пуччини провел следующие несколько лет, путешествуя по миру, чтобы присутствовать на постановках своих опер, чтобы убедиться, что они соответствуют его высоким стандартам. Он также продолжит работать над новыми композициями, но его часто сложная личная жизнь будет следить за тем, чтобы в течение некоторого времени этого не случилось.
Личные скандалы
Период с 1903 по 1910 год оказался одним из самых сложных в жизни Пуччини. После выздоровления после почти фатальной автомобильной аварии 3 января 1904 года Пуччини женился на женщине по имени Эльвира Джеминьяни, с которой у него был незаконный роман с 1884 года. (Джеминьяни был женат, когда она и Пуччини начали свои связи). Пара жила в маленькой тихой рыбацкой деревушке Торре-дель-Лаго с 1891 года, но на протяжении многих лет Эльвира становилась все более несчастной из-за множества других женщин, с которыми связывался Пуччини.
Дело дошло до драматической вершины, достойной одной из опер Пуччини, когда ревность Эльвиры привела ее к обвинению служанки по имени Дориа Манфреди в том, что она имела роман с мужем, публично угрожая ей и преследовать ее в деревне. В 1909 году обезумевшая Дория покончила с собой, приняв яд. После того, как медицинский осмотр подтвердил, что она была девственницей, ее семья предъявила обвинения в клевете и преследовании Эльвиры.
Утомленный тем, что сделала Эльвира, Пуччини отделился от нее и отослал ее жить в Милан. В конце концов ее судили, признали виновной и приговорили к пяти месяцам тюремного заключения. В конечном счете, Пуччини вмешался в это дело, забрал Эльвиру и заплатил значительную сумму семье Дории, чтобы убедить их снять обвинения.
Исчезающий успех, слабое здоровье
Пуччини продолжал сочинять, продолжая сталкиваться с кризисами в своей личной жизни. 10 декабря 1910 года, через шесть лет после его последней оперы, в «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке состоялась премьера спектакля «Девушка с золотого запада». Хотя первоначальный спектакль, в котором участвовал всемирно известный тенор Энрико Карузо в актерском составе, был успешным, опера не достигла какой-либо длительной популярности, и в течение следующего десятилетия последовала серия относительных разочарований.
В 1912 году верный сторонник и деловой партнер Пуччини Гилио Рикорди скончался, а вскоре после этого, Пуччини начал работу над оперой из трех частей (реалистичной, трагической и комедийной), в которой Рикорди всегда выступал против «Ил Триттико». Затем Пуччини переориентировал свои усилия, когда представители австрийского оперного театра предложили ему крупную сумму, чтобы написать 10 пьес для оперетты. Однако работа над проектом вскоре была осложнена их странами во время Первой мировой войны, и на какое-то время эти композиции провалились. Когда в 1918 году в Монако наконец-то прозвучала La Rondine, она была умеренно успешной, но, как и ее предшественник, не смогла оказать длительного воздействия. В следующем году Il Trittico дебютировал в Нью-Йорке, но об этом тоже быстро забыли.
Стремясь достичь своей былой славы перед лицом исчезающей популярности, Пуччини решил написать свое произведение в 1920 году,вкладывая все свои надежды и силы в проект, который он назвал «Турандот». Но его амбиции никогда не будут полностью реализованы.
Последние годы
В 1923 году Пуччини пожаловался на периодически возникающую боль в горле и обратился за медицинской помощью. Хотя первоначальная консультация не показала ничего серьезного, во время последующего осмотра у него был диагностирован рак горла. По мере того, как рак развивался к тому моменту, когда его нельзя было прооперировать, Пуччини отправился в Брюссель в 1924 году для экспериментальной лучевой терапии. Слишком слабый, чтобы выдержать процедуру, он умер в больнице семь дней спустя, 29 ноября 1924 года. На момент своей смерти Пуччини стал самым коммерчески успешным оперным композитором всех времен, стоимостью, эквивалентной примерно 200 миллионам долларов.
После первоначального захоронения в Милане, в 1926 году его тело было перемещено в его поместье Торре-дель-Лаго, где была построена небольшая часовня для его останков. Празднование оперы под названием «Фестиваль Пуччини» проводится в городе каждый год в честь его самого известного жителя.