Джон Элла биография. Английский скрипач и постановщик концертов

0
262
Джон Элла
  • Имя: Джон Элла
  • Род деятельности: Скрипач и постановщик концертов
  • Дата рождения: 19 декабря, 1802
  • Дата смерти: 2 октября, 1888 (85 лет)
  • Место рождения: Тирск

Джон Элла был выдающимся английским скрипачом, оставшимся без внимания потомков. Его считают создателем музыкального вкуса и культуры. Он имел безмерный интерес к хорошей музыке и поднялся до положения власти и влияния в лондонских музыкальных кругах и высшем обществе из темноты жизни ремесленников.

Он был очень предан своему музыкальному стремлению и использовал любую возможность, необходимую для дальнейшего знакомства с музыкой — как в местном, так и в стандартном стилях. Он был очень талантливым концертным менеджером и прекрасным реформатором музыкального искусства.

Джон Элла основал известное музыкальное общество, полностью посвященное поддержке и поощрению «камерной музыки». Историю камерной музыки можно изучить через его карьеру и деятельность. В его музыке соединились блеск и мрачность, и она сыграла решающую роль в поддержании музыкальной активности в Британии девятнадцатого века. Его музыкальные усилия в сочетании с его организаторскими способностями послужили платформой для процветающего концерта. Он всегда рассматривал занятия музыкой как стимул для культурного совершенствования и развития.

Он также был страстным путешественником и объездил почти всю Европу, посещая и повторно посещая крупные художественные галереи, музеи, церкви и соборы. Суть этих путешествий глубоко погружена в его музыкальные произведения. Он — фигура в значительной степени неизвестная, и останется таковой до тех пор, пока люди не будут готовы глубоко погрузиться в менее известные покои сердца музыки.

Ранняя жизнь

Джон Элла родился в семье кондитера Ричарда Эллы и его жены Китти Эллы и был намерен заняться тем же ремеслом. Позже события привели к преследованию этой идеи, когда он стал многообещающим музыкантом.

В 1817 году он начал поддерживать своего отца в торговле кондитерскими изделиями и начал зарабатывать деньги в качестве местного музыканта по совместительству. Он неформально выбрал некоторые базовые навыки.

В 1819 году он обучался игре на скрипке у М. Феми. Два года спустя он впервые выступил в качестве профессионального музыканта в оркестре театра Друри-Лейн. Затем его повысили до оркестра Королевского театра.

В 1826 году он получил музыкальное образование у Томаса Этвуда и Франсуа Жозефа Фетиса в Париже. Впоследствии он был включен в число ведущих оркестров Лондона, таких как «Филармонический» и «Старинные концерты». Вскоре его повысили до подчиненного поста в Королевской музыкальной академии.

Карьера

В марте 1830 года Джон Элла инициировал первый музыкальный фестиваль на Портман-сквер в Лондоне, в котором участвовала небольшая группа исполнителей в сопровождении крошечного камерного оркестра. Позже в том же году он дал публичные концерты под патронатом Августа Фицджеральда, третьего герцога Ленстерского.

Во время своих путешествий по разным частям европейского континента он установил контакты со многими музыкальными знаменитостями, с которыми позже сотрудничал, чтобы сформировать музыкальный союз.

Вскоре он коммерциализировал музыкальное общество, проводя концерты в некоторых общественных мероприятиях, членство в которых можно было получить после личного представления. В программе всегда минимум два инструментальных произведения.

Ежегодная серия включала восемь послеобеденных концертов в Willie’s room, социальном клубе в Лондоне. Когда в программу была включена вокальная музыка, был благотворительный концерт. Его мгновенный успех в начале 1852 года привел к началу серии вечерних концертов по низким ценам под названием «Зимние музыкальные вечера». Он получил большую поддержку со стороны сторонников.

В 1858 году декорации были перенесены в Залы Ганновер-сквер, а в следующем году — в Сент-Джеймс-холл. С появлением Monday Popular Concerts Элла отказалась от этого сериала.

В 1880 году музыкальный союз прекратил свое существование, когда Элла прекратил свое активное участие в жизни общества. В 1885 году он был назначен лектором в Лондонском институте, и суть трех прочитанных им лекций была занесена в протокол музыкального союза. В их основе лежали мелодия, гармония и контрапункт.

Основные работы

Джон Элла играл в оркестре на коронации королевы Виктории. В ноябре 1837 года он написал музыку во время первого официального визита королевы в Гайд-холл в Лондоне и назвал свое творчество «Викторианский марш». Теперь он может находиться в отделе mss Британской библиотеки.

В 1869 году он опубликовал «Музыкальные зарисовки за границей и дома». Это смесь исторических, анекдотических, биографических и критических отрывков, а также многочисленных дополнительных отрывков из его дневника. Включенные в книгу наброски личных происшествий полностью основаны на реальности.

«Личные воспоминания Мейербера» — важный вклад Эллы в музыкальную литературу. В частности, речь шла о создании Мейербера «Les Huguenots» и последующем визите Эллы, восхищаясь музыкой Мейербера.

Личная жизнь

Джон Элла все время оставался не женатым, и о его семейной жизни известно немногое. Его связи с ближайшими родственниками не были сильными, за исключением его матери и старшей сестры Энн.

Он провел последние 20 лет своей жизни на площади Виктории, 9 в Лондоне. В основном он был прикован к дому из-за старости и плохого зрения.

В его более поздние годы другие члены семьи часто навещали его дома. Известно, что его племянница Элла Харли была в доме Джона, когда Антон Рубинштейн, известный русский пианист и композитор, нанес ему один из последних визитов, чтобы увидеться с ним.

Джон Элла умер 2 октября 1888 года в своем доме в Лондоне.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь