Энн Хатчинсон биография. Пуританка, религиозный деятель

0
387
  • Имя: Энн Хатчинсон
  • Род деятельности: Пуританка, религиозный деятель
  • Дата рождения: 8 февраля, 1591
  • Дата смерти: 8 февраля, 1643 (52 лет)
  • Место рождения: Элфорд, Линкольншир, Англия

Энн Хатчинсон была пуританкой, которая распространяла свои собственные интерпретации Библии, что привело к Антиномическому спору в колонии Массачусетского залива.

Кто такая Энн Хатчинсон?

Энн Хатчинсон родилась в Элфорде, Англия. Повзрослев, она научилась у своего отца-дьякона подвергать сомнению религиозные учения Англиканской церкви. В 1634 году Хатчинсон и ее муж последовали за протестантским священником Джоном Коттоном в колонию Массачусетского залива. Там она поделилась своими собственными интерпретациями учения Коттона, противоречащими предписаниям правящих министров. Судимая Общим судом и допрошенная губернатором Джоном Уинтропом, Хатчинсон была признана виновной в ереси и изгнана. Позже она была убита в 1643 году в резне индейцев.

Ранняя жизнь

Энн Хатчинсон (Марбери) родилась в Элфорде, Линкольншир, Англия, в 1591 году. Точная дата неизвестна, но записи указывают, что она была крещена 20 июля 1591 года. Дочь дискредитированного англиканского священника Фрэнсиса Марбери, она выросла в атмосфере учености и была приучена сомневаться в авторитете. Отец привил ей независимое мышление, а мать, Бриджит, научила ее лекарствам из трав. В 1612 году она вышла замуж за Уильяма Хатчинсона, купца, и супруги стали последователями англиканского священника Джона Коттона.

Поиск религии в Северной Америке

Как и многие пуритане того времени, Коттон был подавлен за свои религиозные взгляды в возглавляемой протестантами Англиканской церкви. В 1633 году он мигрировал в колонию Массачусетского залива, а год спустя Хатчинсон и ее муж последовали за ним. Образование колонии было основано на идее религиозной свободы, однако, как только колония была заселена, ее губернатор-основатель Джон Уинтроп представил себе «город на холме», который практиковал христианское единство и порядок. Все должны были следовать указаниям старейшин, и женщины, в частности, должны были играть подчиненную и поддерживающую роль.

Поселившись в Бостоне, Хатчинсон служила повитухой и травником. Она проводила еженедельные собрания в своем доме, чтобы обсудить проповеди служителей, иногда собирая от 60 до 80 человек. Хатчинсон говорила о духовно-центрированной теологии, которая утверждала, что Божья благодать может быть непосредственно дарована через веру. Это шло вразрез с ортодоксальным взглядом пуританских священников, которые диктовали, что люди должны жить в соответствии с библейскими заповедями, совершая поступки. Заботясь о поддержании порядка в своей общине и защите своего исключительного положения единственных толкователей Библии, магистраты быстро сталкивались с любым отклонением от их строгой доктрины. Растущая напряженность эпохи стала известна как Антиномическая полемика.

Конфликты и разбирательства

По мере того как число последователей Хатчинсон росло, магистраты решили, что она опасна для общества, и губернатор Джон Уинтроп обвинил ее в подстрекательстве к мятежу и ереси. На суде в ноябре 1637 года Хатчинсон была лично допрошена Уинтропом, который утверждал, что она опорочила священников, поставив под сомнение их библейское учение. Она бросила вызов Уинтропу, чтобы доказать его притязания, вызывающе отвечая на его вопросы своими собственными. Уинтроп возмутился дерзостью Хатчинсон и осудил ее публичное обучение мужчин как «неподходящее для вашего пола». Она защищалась библейскими терминами, цитируя Тита, что старшие женщины должны учить младших. Затем Хатчинсон сделала заявление, которое решило ее судьбу: она утверждала, что ее откровения исходят непосредственно от Бога, что было явным случаем ереси в пуританском Массачусетсе. Магистраты воспользовались моментом и быстро изгнали ее из общины.

Последние годы и смерть

Хатчинсон была отлучена от церкви Бостона 22 марта 1638 года и сослана. Вместе с мужем она присоединилась к колонии на территории современного Портсмута, штат Род-Айленд, присоединившись к Роджеру Уильямсу. Ее муж умер в 1642 году, и Хатчинсон переехала в пролив Лонг-Айленд, который находился под голландской юрисдикцией, чтобы избежать продолжающихся преследований со стороны колонии Массачусетс. Местные индейские племена, Сиванои, были разгневаны новыми поселенцами, и в 1643 году Хатчинсон и большинство ее детей и слуг были убиты. Реакция в Массачусетсе была предсказуемо жесткой, и многие считали кончину Хатчинсон божественным судом.

Хотя по сегодняшним стандартам Хатчинсон часто рассматривался как защитник свободы религии и прав женщин, она не была ни тем, ни другим. В рамках социальных и политических ограничений своего времени она была мужественной женщиной, которая говорила то, что думала, и следовала своей совести.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь