Кристофер Нолан биография. Британский и американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер

0
120
Кристофер Нолан биография
  • Имя: Кристофер Нолан (Кристофер Джонатан Джеймс Нолан)
  • Род деятельности: Кинорежиссёр, сценарист, кинопродюсер, кинооператор, монтажёр
  • Рост: 1, 81 м
  • Дата рождения: 30 июля, 1970 (53 лет)
  • Место рождения: Лондон, Великобритания

Кристофер Нолан — режиссер и сценарист, снявший несколько популярных фильмов, в том числе «Начало», «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды», «Интерстеллар» и «Дюнкерк».

Кто такой Кристофер Нолан?

Кристофер Нолан привлек внимание своими ранними фильмами «Преследование» (1998) и «Помни» (2000). Следующим фильмом Нолана после «Бессонницы» стал «Бэтмен: Начало», повторный запуск франшизы комиксов, ставшей мировым хитом. Продолжение фильма «Темный рыцарь» побило рекорды кассовых сборов, а научно-фантастический триллер Нолана «Начало» два года спустя стал еще одним блокбастером. В 2012 году он продюсировал третий фильм своей саги о Бэтмене «Темный рыцарь: восстание». Затем Нолан снял космическую одиссею «Интерстеллар» в 2014 году и фильм о Второй мировой войне «Дюнкерк» в 2017 году.

Ранние годы и обучение

Родившийся 30 июля 1970 года в Лондоне, Англия, Кристофер Нолан начал снимать фильмы еще ребенком, сняв свой первый короткометражный фильм в возрасте 7 лет. В детстве Нолан путешествовал между Чикаго и Лондоном — его мать была из Америки, а отец — из из Великобритании — и в конце концов поступил в Университетский колледж Лондона, где изучал английскую литературу и присоединился к школьному кинематографическому обществу. Он создал такие короткометражки, как Tarantula, Larceny и Doodlebug, прежде чем выпустить более длинную работу.

Режиссерская карьера

Главный дебют Нолана в кино «Преследование» был черно-белым малобюджетным фильмом об одиноком писателе, одержимом преследованием незнакомцев, а затем напарником грабителя. Нетрадиционная, нелинейная схема повествования в фильме помогла привлечь интерес к работе Нолана и подтолкнула его к следующему фильму «Помни». В нуарном инди-фильме Гай Пирс снялся в роли человека, страдающего амнезией, который полагается на полароидные снимки и обильные записи в поисках мести. Нолан адаптировал произведение по рассказу, написанному его братом Джонатаном Ноланом, и фильм получил две номинации на «Оскар» за монтаж и сценарий.

Нолан продолжил создавать психологические триллеры в римейке «Бессонница», в котором Аль Пачино играет полицейского на Аляске, расследующего убийство и борющегося с затянувшимся чувством вины. Затем карьера режиссера взлетела до небес, когда он согласился возглавить повторный запуск героя комиксов Бэтмена в фильме 2005 года «Бэтмен: Начало» с Кристианом Бэйлом в главной роли. Фильм заработал более 372 миллионов долларов по всему миру. Затем Нолан выпустил в 2006 году «Престиж» — хорошо принятую историю о дуэлях магов с Бэйлом, Хью Джекманом и Скарлетт Йоханссон в главных ролях.

«Темный рыцарь» и «Начало»

В июле 2008 года сиквел Нолана о Бэтмене , «Темный рыцарь», открылся и установил рекорд самого высокого дохода за выходные в Соединенных Штатах — 158 миллионов долларов; «Найт» вошел в пятерку самых кассовых фильмов Америки. Хотя постановка также получила лавину одобрения, в том числе несколько номинаций на «Оскар» и «Золотой глобус», процесс был отмечен грустью. Хит Леджер, сыгравший злодея Джокера, умер от случайной передозировки отпускаемых по рецепту лекарств еще до выхода фильма. Леджер посмертно получил «Золотой глобус» и «Оскар» за свою работу, а Нолан принял награду «Глобус» от имени Леджера.

Два лета спустя Нолан вернулся в прокат с фильмом «Начало» с Леонардо ДиКаприо в главной роли в роли лидера группы наемников, путешествующих во сне. Этот фильм стал еще одним блокбастером режиссера, получившим высокую оценку критиков, и получил четыре премии «Оскар» за свое техническое волшебство. Нолан последовал за «Началом» с третьим блокбастером во франшизе о Бэтмене , «Темный рыцарь: восстание» 2012 года, на этот раз с Энн Хэтэуэй в главной роли в роли Женщины-кошки и Марион Котийяр (которая также была в «Начале») в роли Миранды Тейт.

Нолан был единственным сценаристом «Преследование» и «Начала». За исключением «Бессонницы», он поделился авторскими правами для других своих фильмов, среди прочего, с Джонатаном Ноланом.

«Интерстеллар» и «Дюнкерк»

Осенью 2014 года Нолан вернулся на большие экраны с фильмом «Интерстеллар», почти трехчасовой научно-фантастической эпопеей, повествующей о путешествии команды астронавтов, ищущих новый мир для жителей осажденной Земли. Зрительно захватывающие, экзистенциальные звезды фильмов Мэтью МакКонахи, Хэтэуэй и Джессика Честейн, среди прочих.

В 2017 году известный режиссер вывел на большой экран еще одну эпопею — фильм о Второй мировой войне «Дюнкерк». Построенный вокруг трех сюжетных линий, предлагающих разные точки зрения на драматический поворот событий 1940 года, «Дюнкерк» получил в основном восторженные отзывы за изображение напряженности и ужасов войны, получив номинации на «Золотой глобус» за лучший драматический фильм и лучшую режиссуру, а также номинация на премию Оскар за лучшую режиссуру.

Кинематографическая чувствительность

Фильмы Нолана известны своей интеллектуальностью, психологической глубиной и неортодоксальным повествованием. И «Преследование», и «Помни» имели нехронологическую структуру повествования, при этом «Помни» привлекали большое внимание из-за того, что эпизодически разворачивались в прошлом. А в «Начале» есть истории, которые существуют внутри других историй, поскольку персонажи исследуют царство многослойного бессознательного человека.

Работа режиссера также сосредоточена на главных героях-мужчинах, которые пытаются справиться со своим прошлым, преодолевая сложные проблемы сегодняшнего дня. Женщины в его фильмах были описаны как союзники, герои и / или романтические интересы, некоторые из которых также становятся жертвами.

Нолан наполняет яркой художественной чувствительностью фильмы, которые позиционируются как основное развлечение, о чем свидетельствуют образы и кинематографические решения, которыми изобилуют сериалы  о Бэтмене, «Начало» и «Интерстеллар», со сценами, напоминающими ожившие сюрреалистические картины. Выбор Нолана значительно повлиял на кинопроизводство, доказав, что в рекламе может существовать сложность.

Личная жизнь

Нолан имеет двойное гражданство в США и Великобритании. Он женат на Эмме Томас, которая работала продюсером во всех его художественных фильмах. У пары четверо детей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь