- Имя: Квитка Цисык
- Род деятельности: Оперная и блюзовая певица
- Рост: 1, 47 м
- Дата рождения: 4 апреля, 1953
- Дата смерти: 29 марта, 1998 (44 лет)
- Место рождения: Куинс, штат Нью-Йорк, США
Украинка с галицкими корнями, Квитка Цисык родилась и всю жизнь прожила в США. Ее голосом восхищался весь американский шоу-бизнес. С ней работали Майкл Джексон, Уитни Хьюстон и другие мировые звезды. Но в Украине ее услышали и оценили уже после смерти.
Детство и юность
Квитослава Цисик родилась в Квинсе, штат Нью-Йорк, 4 апреля 1953 года в семье украинского отца Владимира Цисика и матери Иванны Цисик. Ее родители эмигрировали в Нью-Йорк вместе с сестрой Квиткас Марией в конце 1940-х годов, спасаясь от советской оккупации их любимой родины. Семья Цисык привезла в Нью-Йорк не только множество художественных и интеллектуальных талантов, но и глубокое и богатое почтение к украинской культуре и Карпатам, которые им с такой болью пришлось оставить. Квитка выросла как американка, ее чувства резонировали с их наследием, поскольку она полностью участвовала во всем, чем были ее родители и что они принесли с собой. В ее доме на Манхэттене говорили только на украинском языке. Квитка всегда была благодарна за то, что погрузилась в наследие, которым она так гордилась. Ее родители понимали, что у них родился чувствительный и талантливый ребенок. Квитка всегда благодарила их за то, что они «научили меня хорошему украинскому и (как они выражались) неплохому английскому». Квитка прошла путь двух культур, так как позже она назовет одну из своих записей «Два цвета» в честь этого двухкультурного образа жизни. «Два цвета» также представляют собой дихотомию между жизненной смелостью здесь и сейчас и бременем тоски и печали прошлого.
Она выучила английский язык в системе государственных школ Нью-Йорка и сохранила свое украинское наследие со своими друзьями, семьей и украинской скаутской организацией «Пласт». Но музыка окружала ее везде, где бы она ни была. Ее отец Владимир был виртуозным скрипачом и педагогом, выступал в качестве концертмейстера в нескольких известных европейских оркестрах. Он передал глубокую любовь и обучение обеим своим дочерям. Сестра Квитки Мария обучалась игре на классическом фортепиано, получила высшее образование и всю жизнь занималась изучением, исполнением и преподаванием музыки. Ее специальностью была интерпретация Скрябина, по которому она подготовила докторскую диссертацию в Йельском университете. Мария всегда проявляла большую чуткость, огонь и сдержанность в произведениях всех исполняемых ею композиторов.
Квитка начала учиться игре на скрипке у своего отца в пять лет и усердно работала над этим, пока не поступила в Государственный университет Нью-Йорка в Бингемтоне по стипендии по игре на скрипке. Год спустя она выиграла стипендию по вокалу в Музыкальном колледже Маннеса. Она сказала торговому журналу Ford Times в интервью в феврале 1990 года, что когда ее отец умер, когда ей было 17 лет, она была опустошена. «У меня была его сгибающаяся рука, его техника», — сказала она. «Я хотел петь, но меня переполняли смятение и чувство вины. Разве я не должен продолжать играть на скрипке для моего отца?»
Она участвовала в школьной оперной мастерской, где училась и выступала у Себастьяна Энгельберга, и окончила Mannes в 1974 году. Во время учебы в колледже она познакомилась со многими музыкантами, которые оценили как ее теплый и любящий темперамент, так и ее тонко отточенные таланты. Эти прекрасные музыканты в конечном итоге появятся в качестве исполнителей на многих записях, которые она сделает. В подростковом возрасте ее связи привели к тому, что она стала ИТ-девушкой в известной поп-группе, исполняла демозаписи для пластинок и телешоу и участвовала в самых разных музыкальных представлениях.
Цветущая карьера
Эмоциональные вокальные данные и чистая музыкальность привели Квитку на пробы для рекламных роликов на телевидении и радио. Она была убеждена, что на короткое время ее представляет недобросовестный агент, который нашел ее работу в рекламе, но сделал все возможное, чтобы оставить платежи себе. Было ли это болезненной итерацией грядущих событий? Казалось, что ее добродушие и явные таланты всегда будут делать ее мишенью для «берущих» в бизнесе. Квитка сначала начала работать в студиях звукозаписи, чтобы попытаться помочь оплатить уроки вокала, ноты и оперные прослушивания. Она быстро поняла, насколько хорошо она подходит для работы и успеха в эксклюзивном мире студийного пения, и ей очень нравились разнообразные музыкальные требования, предъявляемые к ней. Иногда утром она записывала рекламную рок-песню для Форда, балладу для кока-колы в обеденный перерыв. гимн армии США днем и 60-секундная опера для AT&T ночью. Затем она могла бы петь для одной из многих музыкальных звезд, которым ее попросили помочь в их проектах звукозаписи. Она была так же неутомима, как и основательна. Она была такой же милой, как и храброй. Все, кто знал ее, хотели быть рядом с ней, музыкально и лично. Все, кто ее слышал, хотели, чтобы она спела для них. Она пыталась. Но она никогда так не старалась, не работала так неустанно и не вкладывала так много, как в свои две записи песен о любви к Украине, для нее и об Украине. Реакция почти всех слушателей двояка: что она действительно вложила все свое сердце в эти пластинки, и что украинцы — глубокий, сильный и сильно любящий народ. Квитка гордилась тем, что она украинка. Затем она могла бы петь для одной из многих музыкальных звезд, которым ее попросили помочь в их проектах звукозаписи. Она была так же неутомима, как и основательна. Она была такой же милой, как и храброй. Все, кто знал ее, хотели быть рядом с ней, музыкально и лично. Все, кто ее слышал, хотели, чтобы она спела для них. Она пыталась. Но она никогда так не старалась, не работала так неустанно и не вкладывала так много, как в свои две записи песен о любви к Украине, для нее и об Украине. Реакция почти всех слушателей двояка: что она действительно вложила все свое сердце в эти пластинки, и что украинцы — глубокий, сильный и сильно любящий народ. Квитка гордилась тем, что она украинка. Затем она могла бы петь для одной из многих музыкальных звезд, которым ее попросили помочь в их проектах звукозаписи. Она была так же неутомима, как и основательна. Она была такой же милой, как и храброй. Все, кто знал ее, хотели быть рядом с ней, музыкально и лично. Все, кто ее слышал, хотели, чтобы она спела для них. Она пыталась. Но она никогда так не старалась, не работала так неустанно и не вкладывала так много, как в свои две записи песен о любви к Украине, для нее и об Украине. Реакция почти всех слушателей двояка: что она действительно вложила все свое сердце в эти пластинки, и что украинцы — глубокий, сильный и сильно любящий народ. Квитка гордилась тем, что она украинка. Все, кто знал ее, хотели быть рядом с ней, музыкально и лично. Все, кто ее слышал, хотели, чтобы она спела для них. Она пыталась. Но она никогда так не старалась, не работала так неустанно и не вкладывала так много, как в свои две записи песен о любви к Украине, для нее и об Украине. Реакция почти всех слушателей двояка: что она действительно вложила все свое сердце в эти пластинки, и что украинцы — глубокий, сильный и сильно любящий народ. Квитка гордилась тем, что она украинка. Все, кто знал ее, хотели быть рядом с ней, музыкально и лично. Все, кто ее слышал, хотели, чтобы она спела для них. Она пыталась. Но она никогда так не старалась, не работала так неустанно и не вкладывала так много, как в свои две записи песен о любви к Украине, для нее и об Украине. Реакция почти всех слушателей двояка: что она действительно вложила все свое сердце в эти пластинки, и что украинцы — глубокий, сильный и сильно любящий народ. Квитка гордилась тем, что она украинка. сильные и властно любящие люди. Квитка гордилась тем, что она украинка. сильные и властно любящие люди. Квитка гордилась тем, что она украинка.
Квитка была известна в США как Кейси. Ее наняли одни из самых талантливых людей в музыкальной индустрии. Ее также наняли некоторые из самых хитрых, которые знали, что если они смогут заставить ее представлять их музыку, это будет верный хит.
«You Light Up My Life»
Ранний опыт общения с поклонником Кейси, автором джинглов, ставшим кинопродюсером, Джозефом Бруксом остается болезненным воспоминанием для всех, кто слышал эту историю. Джозеф Брукс написал сценарий о молодой влюбленной девушке, которая хотела добиться успеха в звукозаписывающем бизнесе. Бруксу долгое время не удавалось найти спонсора для задуманного им фильма. В конце концов он убедил кого-то дать ему стартовый капитал и начал планировать производство. В фильм должна была войти музыка молодой женщины, стремящейся к этой карьере. Затем он написал песни для саундтрека. Успешно поработав с Кейси над многими его рекламными роликами, он решил, что она будет идеальным голосом для главного героя в его фильме, и нанял ее, чтобы она спела для него несколько «демо». Он заказал студии A&R (по совпадению, где я работал. Я не слышал подробностей этой истории до тех пор, пока я не услышал подробностей этой истории) для записи со знаменитым британским инженером Малкольмом Адди (который также работал инженером для Beatles и многих других). Предполагалось, что это будет просто фортепиано и вокал, с помощью которых он решил представить его песни. Квитка стояла рядом с пианино в студии А-1 и читала с листа шесть песен, которые они записали в тот день, в том числе «You Light Up My Life» в постановке Брукса, благоразумно предоставив интерпретацию Кейси. Тот факт, что голос Кейси также был громким и четким в микрофонах пианино, не сразу рассматривался как проблема, так как это окажется в будущем. Она спела самую культовую версию каждой песни от начала до конца. )
Брукс быстро понял, что захватил золото. Он решил использовать в фильме голос Кейси. Она читала его песни как нельзя лучше, поэтому Брукс решил наложить на демо весь оркестр, чтобы добиться подходящего размера и масштаба звука для использования в его голливудском фильме. Он удержал оплату Кейси за сеанс записи, хотя предполагалось, что она будет защищена от такой недобросовестности, будучи членом профсоюза. Он пытался уклониться от оплаты ложными обещаниями и попросив ее быть случайным актером в его фильме, подразумевая огромные награды, которые еще впереди. Для съемок студийных сцен, в которых она должна была появиться, Кейси прилетела в Лос-Анджелес. Невинная молодая певица была очарована голливудским гламуром, богатым стилем жизни и фантазией о кино. Ее будут снимать в роли резервной студийной певицы; реальность, теперь хорошо известная ей. Закончив съемки своих сцен, Брукс попросил о встрече с ней, чтобы обсудить ее будущее в связи с песнями, которые она спела, ее незабываемым участием и оплатой ее услуг. У него была скрытая повестка дня. Кейси встретилась с Бруксом в его шикарном голливудском отеле. Брукс пообещал всевозможные напыщенные и фантастические вещи, которые он сделает для нее и ее карьеры, включая ее участие в его следующем «хитовом» фильме. Она спросила, будут ли ей платить за уже выполненную работу. Он неуместно заигрывал с Кейси. Отвержение с ее стороны было обескураживающим, и он стал злым и угрожающим. Получив отказ, он больше никогда не разговаривал с ней напрямую и продолжал уклоняться от оплаты ей за прекрасную работу, которую она проделала над его музыкой, и за роль в его фильме.
После того, как фильм был выпущен с большим успехом, она безуспешно пыталась получить деньги за свои услуги. Когда «You Light up my Life» стала хитом, к Бруксу обратились Майк Керб из Калифорнии, занимающийся производством хитов, и поп-певец 50-х Пэт Бун, чтобы дать песню Дебби Бун, дочери Пэт. У нее были большие амбиции в музыкальном бизнесе. Бун был всего 21 год, когда она отправилась в студию, чтобы записать самый продаваемый альбом в своей карьере. У нее было мало художественного вклада в запись своей версии «You Light Up My Life». Брукс был непреклонен в том, как он хотел, чтобы это было доставлено. «У меня не было никакой свободы, — вспоминала она в интервью. «Джо рассказал мне, как именно петь и подражать каждой интонации из оригинальной записи». Песня стала хитом продаж, и когда журналисты спросили благотворную певицу о том, кто может быть «ты» в песне, Бун ответил (неправильно), что она «поет о Господе». Помимо желания, чтобы Бун скопировал культовое прочтение своих песен Кейси, Бруксу нужно было скрыть утечку вокала Кейси в микрофонах фортепиано, записанную во время оригинальной демо-сессии, на которую был наложен оркестровый трек, использованный в фильме. Брукс не хотел платить за повторную перезапись фортепиано и оркестра. Тогда единственный способ не слышать вокал Кейси в микрофонах пианино состоял в том, чтобы заставить Буна точно имитировать вокальное исполнение Кейси!
Несмотря на то, что Брукс получила «Грэмми» за «You Light Up My Life» и «Оскар» за выступление Цисык, ее пение было приписано «Оригинальному составу», а не самой Цисык, и достигло только 80-го места в Billboard Hot 100. Брукс также выпустил инструментальную версию песни из саундтрека как сингл, но его версия не попала в чарты. Успех Дебби Бун привел к номинациям на «Грэмми» в категориях «Лучшее женское вокальное поп-исполнение» и «Запись года», а также к награде «Грэмми» 1977 года в номинации «Лучший новый исполнитель» и премии American Music Award 1977 года в номинации «Любимый поп-сингл». Песня принесла Бруксу премию «Грэмми» 1977 года «Песня года» (вместе с «Любовной темой из фильма «Звезда родилась» (Evergreen)»), а также награды за лучшую оригинальную песню на церемонии вручения премии «Золотой глобус» и «Оскар» 1977 года.
В конце концов Кейси наняла адвоката и подала в суд на Брукса за гонорары, которые она получила за свою работу над записью и фильмом, но приняла небольшую сумму, просто чтобы избавить себя от мучений затянувшейся судебной тяжбы с Бруксом. Если бы вы посмотрели фильм «Ты освещаешь мою жизнь» сегодня, вы бы увидели большое пустое место в титрах, где Брукс удалил все упоминания о ней.
Много лет спустя Брукс покончил жизнь самоубийством после того, как был арестован по обвинению в использовании молодых женщин.
Тем временем Кейси изо всех сил старалась вынести боль этого затянувшегося эпизода. Ее пение всегда пользовалось спросом, ее любили все, кто ее знал, и она стала самой востребованной сессионной певицей всех времен. Ее длинный список рекламных роликов включает ролики для Coca-Cola, American Airlines, MacDonalds, Sears, JC Penney. В 1982 году она начала работать в Ford Motor Company и со временем стала единственным голосом, представляющим продукцию Ford. В 1990 году ее регулярно видели в рекламных роликах региональных дилеров Ford на западе США. Она получила множество наград за свою работу и с Ford, за то, что зафиксировала 20 миллиардов потребительских впечатлений. Квитка также работала бэк-вокалисткой у таких артистов, как Барри Манилоу, Майкл Болтон, Линда Ронштадт, Карли Саймон и Куинси Джонс. Кейси спела саундтрек и заглавные песни дляCircle of Two, Working Girl, Rocky III, The Wiz и The One and Only, выступая на The Tonight Show с Джонни Карсоном, будучи фаворитом продюсера Карла Райнера и Карсона.
Первый альбом «Квитка»
Но самой большой ее любовью была украинская песня, и в мае 1980 года она записала свой первый альбом «Квитка», получивший высшие награды на Украинской музыкальной премии 1988 года. Ее второй альбом, записанный в 1989 году, «Квитка двух цветов», был посвящен «духу украинской души, чьи крылья никогда не сломать». Сегодня песни из обоих альбомов часто звучат на украинском радио. И «Квитка», и «Квитка двух цветов» были семейными проектами. Их продюсировал муж Квитки, инженер звукозаписи Эд Ракович. Ее сестра Мария Цисык, концертирующая пианистка и педагог, играла для них на фортепиано. Ее мать, Иванна, позаботилась о том, чтобы украинский смысл и произношение Квитки были идеальными. В 1983 году Квитка посетила Украину со своей матерью, а когда Украина провозгласила независимость в 1991 году, она планировала совершить поездку по родине своих родителей с серией концертов. Ее мечта выступить в Украине так и не осуществилась. В 1992 году у Кейси был диагностирован рак груди, и с невообразимой самоотверженностью и энергией она долго и упорно боролась за то, чтобы быть рядом со своим сыном Эдди.
Квитка умерла мирно и дома в окружении семьи в Нью-Йорке 29 марта 1998 года, за пять дней до своего 45-летия.
За последние несколько лет в Украине именем Квитки Цисык назвали дом, где родилась ее мать, главную улицу и парк. Каждый год в США и Украине проходят поминальные службы, посвященные дню ее смерти и дня рождения. На этих церемониях выступления, фотографии, видео и живое исполнение ее песен исполняют преданные ей и духу, который она воплощала.
В июне 2013 года украинский парламент назвал «День Квитки Цисык» культурной иконой и одним из самых популярных певцов в Украине. В ее честь состоится гала-концерт Национального симфонического оркестра Украины. В ее честь круглый год проводятся концерты, фестивали, документальные фильмы и церемонии награждения. В скором времени выйдет ее альбом, включающий две ранее не звучавшие песни.
Квитка — одна из самых популярных украинских артисток в мире. Ее любовь к Украине живет в ее выступлениях. Квитка Цисык, наиболее известная в украиноязычном мире своими двумя альбомами украинских народных песен, «Квитка: Песни Украины» и «Квитка двух цветов», олицетворяет правду той, чьи «крылья никогда не сломаются».