Марк Ротко, Биография, Личная жизнь

0
633
  • Имя: Марк Ротко
  • Род деятельности: Художник
  • Дата рождения: 25 сентября, 1903
  • Дата смерти: 25 февраля, 1970 (66 лет)
  • Место рождения: Двинск, Россия (ныне Даугавпилс, Латвия), Латвия
  • Образование: Йельский университет, Лига студентов искусств, Средняя школа Линкольна
  • Знак зодиака: Весы

Марк Ротко наиболее известен как одна из центральных фигур движения абстрактного экспрессионизма в американском искусстве 1950-х и 60-х годов.

Синопсис

Марк Ротко родился 25 марта 1903 года в Двинске, Россия (ныне Даугавпилс, Латвия), Маркус Ротковиц, и в юности иммигрировал в Соединенные Штаты со своей семьей. В середине 20-го века он принадлежал к кругу нью-йоркских художников (включая Виллема де Кунинга и Джексона Поллока), которые стали известны как абстрактные экспрессионисты. Его авторские работы, крупномасштабные картины светящихся цветных прямоугольников, использовали упрощенные средства, чтобы вызвать эмоциональные реакции. Ротко покончил жизнь самоубийством 25 февраля 1970 года.

Ранняя жизнь и образование

Марк Ротко родился Маркус Ротковиц в Двинске, Россия (ныне Даугавпилс, Латвия), 25 сентября 1903 года. Он был четвертым ребенком Джейкоба Ротковица, фармацевта по профессии, и Анны (урожденной Голдин) Ротковиц. Семья иммигрировала в Соединенные Штаты, когда Ротко было 10 лет, и переселилась в Портленд, штат Орегон.

Ротко преуспел в учебе и окончил среднюю школу Линкольна в Портленде в 1921 году. Он учился в Йельском университете, изучая оба гуманитарные и естественные науки, он не ушел, не закончив в 1923 году. Затем он переехал в Нью-Йорк и некоторое время учился в Лиге студентов-искусствоведов. В 1929 году Ротко начал преподавать в Академии Центра Бруклинского еврейского центра.

Художественное развитие

В 1933 году искусство Ротко было показано на персональных выставках в Музее искусств в Портленде и в галерее современного искусства в Нью-Йорке. В течение 1930-х Ротко также выставлялся с группой современных художников, которые называли себя «Десять»и он работал над спонсируемыми федеральными проектами в области искусства для Администрации прогресса работ.

В 1940-х художественные сюжеты и стиль Ротко начали меняться. Ранее он рисовал сцены городской жизни с чувством изоляции и тайны; после Второй мировой войны он обратился к вечным темам смерти и выживания, а также к концепциям, взятым из древних мифов и религий. Вместо того, чтобы изображать повседневный мир, он начал рисовать «биоморфные» формы, которые подсказывали потусторонние растения и существа. Он также находился под влиянием искусства и идей сюрреалистов, таких как Макс Эрнст и Хуан Миро.

Абстрактный экспрессионизм и живопись в цветных полях

В 1943 году Ротко и его коллега-художник Адольф Готлиб написал манифест о их художественных убеждениях, такие как «Искусство — это приключение в неизвестном мире» и «Мы одобряем простое выражение сложной мысл». Ротко и Готтлиб, вместе с Джексоном Поллоком, Клиффордом Стиллом, Виллемом де Кунингом, Хелен Франкенталер, Барнетт Ньюман и другими, стали известны как абстрактные экспрессионисты. Их искусство было абстрактным, то есть оно не имело никакого отношения к материальному миру, но оно было очень выразительным, передавая сильное эмоциональное содержание.

К 1950-м годам искусство Ротко было полностью абстрактным. Он даже предпочел нумеровать свои полотна, а не давать им описательные названия. Он пришел к своему фирменному стилю: работая над большим вертикальным холстом, он нарисовал несколько цветных прямоугольников, плавающих на цветном фоне. В этой формуле он нашел бесконечным вариации цвета и пропорций,приводя к различным настроениям и эффектам.

Использование Ротко широких, упрощенных областей цвета (а не брызг и жестов краски) привело к тому, что его стиль был отнесен к категории «Живопись цветового поля». Он рисовал тонкими слоистыми красками, которые, казалось, светились изнутри, и его крупномасштабные полотна предназначались для того, чтобы их можно было увидеть с близкого расстояния, чтобы зритель почувствовал их поглощение.

Позже работа и смерть

В 1960-х Ротко начал рисовать более темными цветами, особенно темно-бордовыми, коричневыми и черными. За эти годы он получил несколько комиссий за масштабные общественные работы. Одна была группой фресок для ресторана Four Seasons в нью-йоркском здании Seagram Building, которое Ротко так и не завершил с тех пор, как вышел из проекта;другая была серия картин для неденоминационной часовни в Хьюстоне, штат Техас. Ротко проконсультировался с архитекторами часовни, и конечный продукт стал идеальным местом для созерцания его ярких, но в то же время захватывающих полотен. Ротко был поставлен диагноз «болезнь сердца» в 1968 году, и он страдал от депрессии. Он покончил жизнь самоубийством в своей студии 25 февраля 1970 года. Его пережила его вторая жена, Мэри Алиса Бистл, и его дети, Кейт и Кристофер. Его личные владения, насчитывающие около 800 полотен, стали центром длительной юридической битвы между его семьей и исполнителями завещания. Оставшаяся работа была в конечном итоге разделена между семьей Ротко и музеями по всему миру.

Архитекторы и конечный продукт были идеальным местом для созерцания его ярких, но захватывающих полотен.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь