Мольер биография. Комедиограф XVII века, создатель классической комедии

0
448
Мольер (Жан-Батист Поклен)
  • Имя: Мольер (Жан-Батист Поклен)
  • Род деятельности: Драматург, актёр, режиссер
  • Дата рождения: 15 января, 1622
  • Дата смерти: 17 февраля, 1673 (51 лет)
  • Место рождения: Париж, Франция

Мольер был известным французским комедиографом XVII века, актером, режиссером и драматургом. Он наиболее известен своими комедийными произведениями в западной литературе, среди которых «Мещанин во дворянстве», «Мизантроп», «Школа женщин» и «Тартюф или самозванец».

Он считается одним из величайших драматургов Франции, который прекрасно уловил двойные стандарты французского общества 17 века, соединив в своих произведениях юмор и интеллект.

Мольер родился в довольно аристократической семье и получил образование в лучших школах Франции, получив одни из лучших театральных и изобразительных искусств. На протяжении всей своей карьеры он пользовался покровительством дворян, в том числе Филиппа I, герцога Орлеанского. Им восхищались как придворные дворяне, так и парижане, что делало его одним из самых любимых деятелей театра. Хотя некоторые из его работ подверглись прямой критике со стороны церкви, он продолжал завоевывать сердца зрителей. Сегодня его работы пользуются огромной популярностью во всем мире; как в университетах, так и на сцене, где ему подражают современные драматурги.

К концу карьеры постоянные болезни стали сказываться на его здоровье, что снизило его театральные способности. Его вхождение в театральный мир было столь же драматичным, как и его уход. Он скончался, потеряв сознание на сцене после одного из своих лучших выступлений.

Ранние годы

Мольер (Жан-Батист Поклен) родился 15 января 1622 года в семье Жана Поклена и Мари Кресс в Париже, Франция. Его отец был гобеленовым мастером, а мать была дочерью богатой буржуазной семьи.

Его детство было относительно комфортным. Однако оно было наполнено грустью. Юный Поклен был чрезвычайно близок со своей матерью, которую потерял в 10-летнем возрасте. После смерти матери он жил с отцом в фешенебельном районе Парижа.

Считается, что его первое образование было в состоятельной парижской начальной школе, после чего он учился в известном иезуитском колледже де Клермон.

Затем он начал короткую карьеру юриста и продолжал работу своего отца при Людовике XIII до самой смерти короля в 1643 году. , «Мольер».

Карьера

В 1645 году созданная им новая театральная труппа обанкротилась. Мольер был руководителем труппы, потому что уже имел театральное образование. Однако из-за всех безнадежных долгов, которые накопила труппа театра, он провел в тюрьме 24 часа.

В 1653 году его труппа стала официальной театральной труппой принца де Конти. В следующем году он представил свою первую пьесу «L’Etourdi, ou le Contretemps» в Лионе.

В 1656 году он представил «Le Depitamoureux в Безье». Однако в том же году труппа лишилась пожертвований от Конти, который стал крайне неодобрительно относиться к театральным постановкам.

Король Людовик XIV предложил Мольеру выступить в «Маленьком Бурбоне», где его первые две пьесы имели большой успех. В 1659 году он представил свою третью пьесу «Les Precieuses Ridicules». Он также представил «Sganarelleou le Cocuimaginaire», после чего труппа перебралась в Пале-Рояль.

В 1661 году Мольер представил «Морскую школу», а в следующем году представил «Школу женщин». 1662 год также оказался чрезвычайно волнующим для Мольера. В том же году он и его труппа были приняты при королевском дворе.

В 1665 году он представил «Дом Жуана», а в следующем году — «Мизантропа» и «Медицина мальгрелуи».

Они исполнили «Attila» и «L’Imposteur», которые были представлены только один раз, потому что сразу после этого были запрещены. В 1668 году Мольер и его труппа представили «Жоржа Дандена», «Аваре» и «Амфитриона».

С 1669 по 1672 год он поставил ряд пьес, в том числе «Мещанин во дворянстве», «Фурбери де Скапен» и «Ученые женщины».

В 1673 году он дал свой последний сценический спектакль в «Воображаемом заболевании», после которого потерял сознание и испустил последний вздох.

Основные работы

«Мизантроп» — популярная пьеса XVII века, написанная Мольером. Это считается одним из его величайших произведений, потому что это была смелая пародия на французское аристократическое общество, указывающая на все его недостатки, при этом гениально сочетая его недостатки с тонким юмором. Это также считается сильно отличающимся от других его пьес, потому что в нем больше внимания уделяется развитию персонажа, чем сюжету. Хотя на момент премьеры в 1666 году пьеса не стала коммерческим хитом, она до сих пор хранится в архивах как одна из самых запоминающихся его работ.

Награды и достижения

Мольер был удостоен звания «Труппа де месье».

Личная жизнь

Он женился на Арманде Бежар 20 февраля 1662 года. Два года спустя у них родился сын, но он умер незадолго до своего первого дня рождения. У него был еще один сын, но и последний скончался через несколько дней после крещения. Третьим ребенком, родившимся у пары, была дочь, но, поскольку собственных детей у нее впоследствии не было, у Мольера не было прямых потомков.

Он страдал от туберкулеза легких, который в конце концов унес его жизнь. Во время исполнения своей последней пьесы на сцене он сильно закашлялся, у него открылось кровотечение, и он потерял сознание на сцене.

Мольер (Жан-Батист Поклен) скончался дома 17 февраля 1673 года.

Он не совершил никакого последнего обряда, потому что два священника отказались проводить последний обряд, а третий священник прибыл слишком поздно. Таким образом, его жена получила разрешение от короля устроить ему «нормальные» похороны, и король согласился. Таким образом, он похоронен на кладбище, предназначенном для некрещеных младенцев.

Позднее, в 1792 году, его останки были перенесены в музей французских памятников и вновь перенесены на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Даже после его смерти его наследие было огромным. Хотя многие люди его времени критиковали его работы, его влияние на публику было в основном положительным и широко распространенным. Многие драматурги и театральные труппы начали подражать его стилю в 18 веке.

В 19 веке его комедии вскоре стали популярны среди критиков во Франции, и он стал центром поклонения романтиков. Многие его произведения были даже переведены на английский язык.

Некоторые слова, которые Мольер использовал в своих пьесах, такие как «тартюф» и «гарпагон», до сих пор используются во французском языке.

Он также был изображен в популярной культуре. Фильмы «Королевский танец», «Мольер» и фильм 2007 года «Мольер» также частично основаны на его жизни.

Суеверие о том, что ношение «зеленого» может принести актерам неудачу, возникло после того, как этот знаменитый французский драматург и актер носил зеленый цвет на сцене незадолго до того, как потерял сознание на сцене и умер.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь