Нина Симон биография. Певица, пианистка, композитор, аранжировщица

0
684
  • Имя: Нина Симон
  • Род деятельности: Певица, пианистка, композитор, аранжировщица
  • Дата рождения: 21 февраля, 1933
  • Дата смерти: 21 апреля, 2003 (70 лет)
  • Место рождения: Трион, Северная Каролина
  • Образование: Juilliard School

Легендарная исполнительница Нина Симон пела смесь джаза, блюза и народной музыки в 1950-х и 60-х годах. Будучи убежденным борцом за гражданские права, она была известна такими мелодиями, как «Mississippi Goddam», «Young, Gifted and Black» и «Four Women».

Кто такая Нина Симон?

Нина Симон изучала классическое фортепиано в Джульярдской школе в Нью-Йорке, но рано ушла, когда у нее закончились деньги. Выступая в ночных клубах, она обратила свой интерес к джазу, блюзу и народной музыке и выпустила свой первый альбом в 1957 году, войдя в Топ-20 хитов с треком «I Loves You Porgy». В 1960-х годах Симон образцово расширила свой репертуар, став ведущим голосом движения за гражданские права. Позже она жила за границей и испытывала серьезные проблемы с психическим здоровьем и финансовыми проблемами, хотя в 1980-х годах ее карьера возобновилась. Симон умерла во Франции 21 апреля 2003 года.

Ранняя жизнь

Юнис Кэтлин Уэймон (Нина Симон) родилась 21 февраля 1933 года в Трайоне, штат Северная Каролина. Нина Симон увлеклась музыкой в раннем возрасте, научившись играть на фортепиано в возрасте 3 лет и петь в церковном хоре. Музыкальное образование Симон на протяжении многих лет подчеркивало классический репертуар в духе Бетховена и Брамса, а позже Симон выразила желание быть признанной первой крупной афроамериканской концертной пианисткой. Ее учитель музыки помог создать специальный фонд для оплаты образования Симон, и после окончания средней школы тот же фонд был использован для отправки пианистки в знаменитую музыкальную школу Джульярда в Нью-Йорке для обучения.

Симон преподавала фортепиано и работала аккомпаниатором у других исполнителей в Джульярде, но в конце концов ей пришлось бросить школу, когда у нее закончились средства. Переехав в Филадельфию, Симон жила там со своей семьей, чтобы сэкономить деньги и пойти на более доступную музыкальную программу. Однако ее карьера приняла неожиданный поворот, когда она была отклонена из Института музыки Кертиса в Филадельфии; позже она утверждала, что школа отказала ей в приеме, потому что она была афроамериканкой.

Отвернувшись от классической музыки, она начала играть американские стандарты, джаз и блюз в клубах Атлантик-Сити в 1950-х годах. Вскоре она начала подпевать своей музыке по просьбе владельца бара. Она взяла сценическое имя Нина Симона—»Нина», производное от испанского слова «нинья», произошло от прозвища, которое использовал ее тогдашний бойфренд, в то время как «Симон» была вдохновлена французской актрисой Симон Синьоре. В конце концов исполнительница завоевала таких поклонников, как писатели Лэнгстон Хьюз, Лоррейн Хэнсберри и Джеймс Болдуин.

Инновационное слияние стилей

Симон начала записывать свою музыку в конце 1950-х годов под лейблом Bethlehem, выпустив свой первый полный альбом в 1957 году, в котором фигурировали «Plain Gold Ring» и заглавный трек «Little Girl Blue». Он также включал ее единственный топ-20 поп-хитов с ее версией «I Loves You Porgy» из мюзикла Джорджа и Айры Гершвинов «Porgy and Bess».

Под разными лейблами Симон выпустила множество альбомов конца 50-х, 60-х и начала 70-х, включая такие записи, как The Amazing Nina Simone (1959), Nina Simone Sings Ellington! (1962), «Wild Is the Wind» (1966) и «Silk and Soul» (1967). Она также сделала кавер-версии популярной музыки, в конце концов, поставив свой собственный спин на такие песни, как «The Times They Are A-Changin'» Боба Дилана и «The Beatles» «Here Comes the Sun». И она показала свою чувственную сторону с такими треками, как «Take Care of Business» в 1965 году, «I Put a Spell on You» и «I Want a Little Sugar in My Bowl» в 1967 году, когда Нина Симон поет блюз.

Во многих отношениях музыка Симон бросала вызов стандартным определениям. Ее классическая подготовка проявлялась, независимо от того, в каком жанре песни она играла, и она черпала из множества источников, включая евангелие, поп-музыку и фолк. Ее часто называли «Верховной Жрицей Души», но она ненавидела это прозвище. Ей тоже не нравился ярлык «джазовая певица». «Если бы меня нужно было как-то называть, это должен был быть фолк-певец, потому что в моей игре было больше фолка и блюза, чем джаза» — писала она позже в своей автобиографии.

«Mississippi Goddam» и «Four Women»

К середине 1960-х годов Симон стала известна как голос Движения за гражданские права. Она написала «Mississippi Goddam» в ответ на убийство Медгара Эверса в 1963 году и взрыв в Бирмингемской церкви, в результате которого погибли четыре молодые афроамериканские девушки. Она также написала «Four Women», повествующие о сложной истории квартета афроамериканских женских фигур, и «Молодые, одаренные и черные», позаимствовав название пьесы Хансберри, которая стала популярным гимном. После убийства преподобного Мартина Лютера Кинга-младшего. в 1968 году басист Симон, Грег Тейлор написал песню «Why (The King of Love Is Dead)», которая была исполнена певицей и ее группой на музыкальном фестивале в Уэстбери.
В 60-е годы у Симоны также были известные хиты в Англии с «I Put a Spell on You», «Ain’t Got No-I Got Life/Do What You Got To Do» и «To Love Somebody», причем последний был написан Барри и Робином Гиббом и первоначально исполнялся их группой the Bee Gees.

Борьба и возрождение карьеры

Когда 1960-е годы подошли к концу, Симон устала от американской музыкальной сцены и глубоко разделенной расовой политики страны. Будучи соседями Малкольма Икс и Бетти Шабазз в Маунт-Верноне, штат Нью-Йорк, она позже жила в нескольких разных странах, включая Либерию, Швейцарию, Англию и Барбадос, прежде чем в конечном итоге обосновалась на юге Франции. В течение многих лет Симон также боролась с серьезными проблемами психического здоровья и своими финансами, а также конфликтовала с менеджерами, лейблами звукозаписи и Службой внутренних доходов.

Симон, которая сделала перерыв в записи в середине 70-х, вернулась в 1978 году с альбомом Baltimore, с заглавным треком кавер-версии мелодии Рэнди Ньюмана. Критики оказали альбому теплый прием, но с коммерческой точки зрения он не преуспел. Симон пережила ренессанс карьеры в 1980-х годах, когда ее песня «My Baby Just Cares For Me» была использована в рекламе духов Chanel № 5 в Соединенном Королевстве. Таким образом, песня вошла в Топ-10 хитов Великобритании в 1985 году. Она также написала свою автобиографию «I Put a Spell on You», которая была опубликована в 1991 году. Ее следующая запись, «A Single Woman», вышла в 1993 году.

Периодически гастролируя, Симон поддерживала сильную фан-базу, которая заполняла концертные залы всякий раз, когда она выступала. В 1998 году она появилась в районе трех штатов Нью-Йорка, ее первая поездка туда за пять лет, в частности, играла в Центре исполнительских искусств Нью-Джерси в Ньюарке. Критик «Нью-Йорк Таймс» Джон Парелес дал обзор концерта, отметив, что «в ее голосе все еще есть сила» и что шоу показало «любимый звук, знаменитую личность и репертуар, который увеличивает их обоих». В том же году Симон присутствовала на праздновании 80-летия южноафриканского лидера Нельсона Манделы.

Смерть и наследие

В 1999 году Симон выступила на фестивале Guinness Blues Festival в Дублине, Ирландия. На сцене к ней присоединилась ее дочь Лиза Симон Келли, которая исполнила несколько песен. Лиза, от второго брака Симон с менеджером Эндрю Страудом, пошла по стопам своей матери. Среди множества исполнительских достижений она появилась на Бродвее в «Аиде», используя сценическое имя «Симона».

В последние годы жизни Нина Симон боролась с раком молочной железы. Она умерла в возрасте 70 лет 21 апреля 2003 года в своем доме в Карри-ле-Руэ, Франция.

В то время как она, возможно, ушла, Симон оставила неизгладимое впечатление в мире музыки, искусства и активности. Она пела, чтобы поделиться своей правдой, и ее работа до сих пор резонирует с большими эмоциями и силой. Симон вдохновила множество исполнителей, в том числе Арету Франклин, Лауру Найро, Джони Митчелл, Лорин Хилл и Мешелла Ндегеочелло. Ее глубокий, характерный голос по-прежнему остается популярным выбором для телевизионных и кино саундтреков.

В 2015 году были выпущены два документальных фильма о жизни музыканта: «The Amazing Nina Simone» режиссера Джеффа Л. Либермана и «What Happened, Miss Simone?» от Netflix. Последний проект был направлен Лиз Гарбус и предлагал комментарии от дочери Лизы и бывшего мужа Страуда, среди прочих. В дополнение к великолепному музыкальному мастерству, проект подробно описал тревожные аспекты жизни Симон, включая жестокое обращение, которому она подверглась от своего бывшего мужа, и, в свою очередь, жестокое обращение, которому подверглась дочь Лиза от своей матери. «What Happened, Miss Simone?» позже получил номинацию на премию «Оскар» за лучший документальный фильм. В ходе противоречивого кастинга Симон также была изображена актрисой Зои Салданой в биографическом фильме 2016 года «Нина».

В 2016 году, когда на рынке появился дом детства Симон в Трайоне, четыре афроамериканских художника объединились, чтобы купить это сооружение, опасаясь, что оно будет снесено. Два года спустя Национальный фонд сохранения исторических памятников объявил дом «национальным достоянием», тем самым защитив его от сноса, и, как сообщается, организация намерена найти способы восстановить его для использования будущими художниками.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь