Пьетро Франческо Кавалли биография. Итальянский композитор

0
221
Пьетро Франческо Кавалли
  • Имя: Пьетро Франческо Кавалли
  • Род деятельности: Композитор
  • Дата рождения: 14 февраля, 1602
  • Дата смерти: 14 января, 1676 (73 лет)
  • Место рождения: Крема, Кремона, Ломбардия

Пьетро Франческо Кавалли — итальянский композитор, настоящее имя которого Пьетро Франческо Калетти. Он был популярен под именем Кавалли, которое он получил от своего покровителя Федерико Кавалли.

Еще при жизни Кавалли приобрел огромную популярность, особенно в области опер. Его репутация и уважение выросли до такой степени, что его вызвали в Париж, чтобы представить оперу на грандиозной свадьбе Людовика XIV. Большинство его опер до сих пор существуют и хранятся в библиотеках. Дидона (1641 г.), L’Ormindo (1644 г.), Egisto (1646 г.) и L’Erismena (1655 г.) считаются его наиболее выдающимися произведениями и требуют особого упоминания.

Именно Кавалли удалось превратить оперу в интересное развлечение. От певца хора в соборе Святого Марка в Венеции он достиг больших высот в своей карьере и стал «маэстро ди капелла». Его произведения в основном были созданы для небольших струнных оркестров, которые выступали в публичных оперных театрах. Прокрутите дальше, чтобы узнать больше о его профиле, работах и ​​графике.

Ранний период жизни

Пьетро Франческо Кавалли, родившийся в Крема, Ломбардия, в 1602 году, был итальянским композитором, настоящее имя которого было Пьер Франческо Калетти. Родившийся в семье Джованни Баттиста Калетти, Кавалли прошел путь от бедности к богатству и позже стал маэстро ди капелла в кафедральном соборе Крема.

В возрасте четырнадцати лет он был взят в Венецию богатым меценатом Федерико Кавалли. Поскольку Пьер Франческо прославился как певец, он получил фамилию своего покровителя в знак благодарности и уважения. Федерико Кавалли был губернатором Кремы и имел значительное влияние, которое он использовал в интересах Франческо. Он помог Франческо присоединиться к хору Святого Марка мальчиком-сопрано в 1616 году, после чего одаренный певец прославился и заслужил уважение своим певческим мастерством. Он также стал органистом в церкви SS Giovanni e Paolo, где оставался до 1630 года.

Под покровительством Федерико Кавалли окружающие относились к Франческо с большим уважением. В подростковом возрасте он получил музыкальное руководство Клаудио Монтеверди в базилике Святого Марка в Венеции, где он был певцом. Первое опубликованное произведение Кавалли появилось в 1625 году и представляло собой сольный мотет Cantate Domino.

На Кавалли большое влияние оказал Монтеверди, которого считали лучшим композитором того времени. В большинстве произведений Кавалли чувствуется влияние Монтеверди, и они одинаково мелодичны, приятны и эмоционально сильны. После смерти Монтеверди Кавалли сменил его на музыкальной арене и стал еще более известным как композитор. Венеция, где он был певцом.

Первое опубликованное произведение Кавалли появилось в 1625 году и представляло собой сольный мотет Cantate Domino.

Карьера

Кавалли был назначен вторым органистом в соборе Святого Марка в 1639 году, а позже, в 1665 году, он стал первым органистом. Три года спустя, в 1668 году, он стал маэстро ди капелла. Хотя он добился значительных успехов в театре, Кавалли также внес большой вклад в собор Святого Марка в качестве маэстро ди капелла.

Большинство его композиций состоят из небольшого количества голосов в сопровождении органа, что превращает их в заметные произведения, отличающиеся тонкой словесной окраской. «Свадьба Фетиды и Пелея» (Le nozze di Teti e di Peleo) была первой оперой Кавалли, а также первым из его произведений, поставленным в Театре С. Кассиано. Некоторые из других его опер, в основном «Эгисто» (1643), были поставлены за границей в Париже и Вене. В основном он был известен своими операми и заслужил репутацию великого композитора.

Успех Кавалли

Ключом к успеху и популярности Кавалли было его хорошее драматическое чутье, органично сочетавшееся с его талантом сочинять запоминающиеся арии. В 1660 году он был приглашен на свадьбу Людовика XIV и Марии Терезии Испанской, где его попросили исполнить свою оперу. Поскольку организаторы не приняли необходимых мер, театр не был готов, что вызывало бесчисленные задержки и политические интриги. Кавалли был огорчен из-за этого и поклялся больше не создавать драматических произведений. Однако позже Кавалли нарушил свое обещание и написал несколько опер, основанных на квазиисторических темах, в стиле позднего барокко.

Вклад Кавалли как церковного композитора был высоко оценен. Его священные произведения были в основном опубликованы в двух больших томах, а именно: «The Musiche sacre», изданном в 1656 году, и «Vesperi». опубликовано в 1675 году. Эти сборники широко отражают различные диапазоны и стили, включенные в композиции церкви Святого Марка. За это время он также выпустил Реквием, который настоял на том, чтобы его пели два раза в год после его смерти. К этому времени Кавалли уже вырос как влиятельный композитор в Венеции.

Личная жизнь

В 1630 году финансовое положение Кавалли улучшилось после того, как он женился на богатой вдове. Следовательно, он оставил свою работу органиста и вошел в двери оперы. Этот шаг принес ему платную аудиторию, и он смог избежать необходимости развлекать частных покровителей.

Пьетро Франческо Кавалли умер 14 января 1676 года. Кавалли оставил большую часть своего имения церкви Сан Лоренцо, где и был похоронен.

Самым заметным среди произведений Кавалли было «Джиазоне», написанное в 1649 году. Оно оказалось прекрасным примером однозначного разделения речитатива и арии. По сравнению с произведениями Монтеверди произведения Кавалли считались более развитыми. Однако духовные произведения Кавалли и Монтеверди очень похожи, и их легко спутать с тем, что они созданы одним и тем же композитором. Консервативный характер Кавалли привел к установлению новой музыкальной традиции в церкви Святого Марка, на которую ранее оказали влияние Габриэли и Монтеверди.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь