- Имя: Питер Пауль Рубенс
- Род деятельности: Живописец, один из основоположников искусства барокко.
- Дата рождения: 28 июня, 1577
- Дата смерти: 30 мая, 1640 (62 лет)
- Место рождения: Зиген, Вестфалия (ныне Германия)
Питер Пауль Рубенс был одним из самых известных и успешных европейских художников 17 века и известен такими работами, как «Снятие с креста», «Охота на волка и лису» и «Сад любви».
Краткий обзор
Родившийся 28 июня 1577 года фламандский художник Питер Пауль Рубенс был одним из самых знаменитых и плодовитых художников Европы как при жизни, так и во всю эпоху барокко. Его покровителями были члены королевской семьи и церкви, а его искусство изображало предметы из религии, истории и мифологии. Известный такими произведениями, как «Снятие с креста», «Охота на волка и лису», «Peace and War», «Self-Portrait with Helena and Peter Paul» и «Сад любви», стиль Рубенса сочетал знание ренессансного классицизма с пышной кистью и живым реализмом. Он умер в 1640 году.
Годы становления.
Петер Пауль Рубенс родился 28 июня 1577 года в городе Зиген в Вестфалии (ныне Германия), один из семи детей преуспевающего адвоката и его образованной жены. После смерти отца в 1587 году семья переехала в Антверпен в испанских Нидерландах (ныне Бельгия), где молодой Рубенс получил образование и художественную подготовку. Он служил подмастерьем у нескольких известных художников и был принят в профессиональную гильдию художников Антверпена в 1598 году.
Ранняя карьера и путешествия.
В 1600 году Рубенс отправился в Италию, где познакомился с искусством таких мастеров эпохи Возрождения, как Тициан и Тинторетто в Венеции, Рафаэль и Микеланджело в Риме. Вскоре он нашел работодателя, Винченцо I Гонзагу, герцога Мантуанского, который поручил ему писать портреты и спонсировал его путешествия. Рубенс был послан Винченцо в Испанию, в город Геную в Италии, а затем снова в Рим. Будучи талантливым бизнесменом и талантливым художником, Рубенс начал получать заказы на религиозные работы для церквей и портреты для частных клиентов.
Рубенс вернулся домой в Антверпен в 1608 году. Там он женился на Изабелле Брант и основал собственную студию со штатом ассистентов. Он был назначен придворным художником эрцгерцога Альберта и эрцгерцогини Изабеллы, которые управляли Южными Нидерландами от имени Испании. В период социально-экономического подъема после войны богатые торговцы Антверпена строили свои частные коллекции произведений искусства, а местные церкви перестраивались с помощью нового искусства. Рубенс получил престижный заказ на написание двух больших религиозных работ — «The Raising of the Cross» и «The Descent from the Cross» — для Антверпенского собора между 1610 и 1614 годами. В дополнение ко многим проектам для римско-католических церквей, Рубенс также создал картины с историческими и мифологическими сценами в эти годы, а также сцены охоты, такие как «Охота на волка и лису».
Рубенс стал известен как «принц художников и живописец принцев» во время своей карьеры из-за его частой работы для королевских клиентов. Он создал цикл гобеленов для Людовика XIII Французского (1622-25), серию из 21 большого полотна, прославляющего жизнь и царствование Марии Медичи Французской (1622-25) и аллегорический «Peace and War» для Карла I Английского (1629-30).
Более поздняя карьера.
После смерти своей жены Изабеллы в 1626 году Рубенс несколько лет путешествовал, совмещая свою художественную карьеру с дипломатическими визитами в Испанию и Англию от имени Нидерландов. Вернувшись в Антверпен, он женился на своей второй жене, Елене Фурмент. Его семейная группа «Self-Portrait with Helena and Peter Paul» была свидетельством его семейного счастья с женой и новорожденным сыном. В 1630-х годах Рубенс создал несколько своих главных мифологических произведений, в том числе «Суд Париса» и «Сад любви», идиллическую сцену ухаживания пар в пейзаже.
Наследие и влияние.
На момент своей смерти, 30 мая 1640 года, в Антверпене, Испанские Нидерланды (ныне Бельгия), Рубенс был одним из самых знаменитых художников Европы. Он оставил после себя восьмерых детей, а также многочисленных студийных ассистентов, некоторые из которых—особенно Антонис ван Дейк—продолжили успешную художественную карьеру.
Мастерство Рубенса в организации сложных группировок фигур в композиции, его способность работать в большом масштабе, его легкость в изображении разнообразных предметов и его личное красноречие и обаяние-все это способствовало его успеху. Его стиль сочетал ренессансную идеализацию человеческой формы с пышной кистью, динамичными позами и живым чувством реализма. Его любовь к изображению плотных, пышных женских тел, в частности, сделала слово «Рубенеск» знакомым термином.
Поклонниками творчества Рубенса были его современник Рембрандт, а также художники других регионов и более поздних веков, от Томаса Гейнсборо до Эжена Делакруа.