Пол Саймон биография. Рок-музыкант, певец, поэт и композитор

0
416
  • Имя: Пол Саймон
  • Род деятельности: Рок-музыкант,поэт и композитор.
  • Дата рождения: 13 октября, 1941 (82 лет)
  • Место рождения: Ньюарк, Нью-Джерси
  • Образование: Forest Hills High School, Queens College, Brooklyn Law School
  • Знак зодиака: Весы

Певец и автор песен Пол Саймон-культовая фигура в американской рок-музыке. Он известен своей работой в составе дуэта «Simon and Garfunkel», а также своим многолетним успехом в качестве сольного исполнителя.

Кто такой Пол Саймон?

Пол Саймон начал свою легендарную музыкальную карьеру в дуэте «Simon and Garfunkel»,а затем взлетел на новые музыкальные высоты с выпуском своего новаторского альбома «Graceland». Он работал с музыкантами по всему миру, имел десятки хитов и продолжает выпускать новую музыку, получившую признание критиков. Он был выбран одним из «100 человек, которые сформировали мир » журналом Time в 2006 году.

В начале жизни

Пол Саймон родился 13 октября 1941 года в семье американских евреев, живущих в Нью-Джерси, и вырос в Форест-Хиллз, штат Нью-Йорк. Как певец и автор песен, известный своими мозговыми композициями, кажется вполне уместным, что мать Саймона, Белл, была учительницей английского языка, а его отец, Луис, был одновременно учителем и дирижером.Семья Саймона обычно не ложилась спать допоздна, чтобы успеть на его выступления в шоу Джеки Глисона и Артура Годфри и его друзей.

После переезда в Квинс, штат Нью-Йорк, Саймон подружился с Артом Гарфанкелом, » самым известным певцом в округе.» Саймон считает, что выступление Гарфанкела в шоу талантов 4-го класса вдохновило его начать петь, особенно после того, как он услышал, как девушка сказала Гарфанкелу, насколько он хорош.

В средней школе Форест-Хиллз Саймон и Гарфанкел создали дуэт под названием «Том и Джерри», выбирая псевдонимы, чтобы не звучать слишком по-еврейски. Время от времени они выступали на школьных танцах, но свободное время проводили в Нью-Йорке в знаменитом Брилл-билдинге, где Саймон выступал в качестве автора песен, а дуэт-в качестве демо-певцов, за что им платили по 15 долларов за песню. В 1957 году они объединили деньги, чтобы записать сингл «Hey Schoolgirl», и получили свой первый хит в возрасте 15 лет. Это дало им место на американской эстраде, сразу после Джерри Ли Льюиса.

Жизнь Саймона в средней школе Форест-Хиллз была довольно хороша: он написал хит, записал полный альбом и попал в университетскую бейсбольную команду (вид спорта, который он любил и о котором писал на протяжении всей своей карьеры). Но когда ни один из записанных ими треков не имел успеха,»Том и Джерри» решили разойтись. Думая, что они достигли пика в 16 лет, Гарфанкел начал изучать историю искусств в Колумбийском университете, в то время как Саймон отправился в Квинс-Колледж. Чтобы заработать дополнительные деньги, Саймон продолжал делать демо-записи и предлагать свои услуги продюсерам, где он узнал, как работать в студии и как обращаться с деловой стороной музыкальной индустрии, и то, и другое стало бы бесценным. Много лет спустя, когда Джон Леннон спросил его, откуда он так много знает об индустрии (в то время как «Битлз» практически отдавали все, что делали), Саймон ответил, что все просто: он вырос в Нью-Йорке.

Ранняя карьера

Случайная встреча несколько лет спустя снова свела Саймона и Гарфанкела вместе как музыкальный дуэт, и они использовали свои настоящие имена, когда выпустили свой первый альбом, «Wednesday Morning,3 AM», как «Simon and Garfunkel». На нем было всего пять оригинальных песен Саймона, и он не был хитом, но в нем была ранняя акустическая версия «The Sound Of Silence», которая в конечном итоге стала катализатором их скачка к славе.

Расстроенный провалом первого альбома «Simon and Garfunkel», Саймон отправился в Европу. Он играл во Франции, Испании и Англии, спал под мостами и влюбился в свою первую настоящую музу, Кэти. В 1965 году он выпустил сольный альбом «The Paul Simon Songbook». Альбом мало продавался, но в него вошли такие треки, как» I Am a Rock «и» Kathy’s Song», которые в один прекрасный день станут любимыми фанатами.

Вернувшись в Соединенные Штаты, продюсер Том Уилсон, который работал с Бобом Диланом помог записать «Wednesday Morning, 3 AM», полностью переработал «The Sound Of Silence» в студии, а затем заставил лейбл выпустить его как сингл. Песня стала хитом №1. Саймон вернулся в Соединенные Штаты и вернулся в родительский дом. Он до сих пор помнит, как тусовался с Гарфанкелем по соседству, курил косяк и слушал их песню № 1 по радио. «Этот Саймон и Гарфанкел, должно быть, отлично проводят время”, — вспоминает он рассказ Гарфанкела.

«Simon and Garfunkel» выпустили свой второй альбом «Sounds Of Silence» в 1966 году. Это был коммерческий успех, и три песни вошли в топ-10. «Parsley», «Sage», «Rosemary» и «Thyme» последовали позже в том же году,а затем «Bookends« в 1968 году. Между двумя альбомами они внесли свой вклад в саундтрек к культовому фильму Майка Николса «Выпускник» с новым, неизвестным актером по имени Дастин Хоффман. Саундтрек стал хитом, ознаменовав восхождение Simon & Garfunkel и став одним из самых популярных и влиятельных актов той эпохи. Но даже когда они достигли новых музыкальных высот, их партнерство начало ослабевать.

Simon and Garfunkel выпустили свой последний альбом нового материала «Bridge Over Troubled Water» в 1970 году. С его евангельскими влияниями и инновационным студийным продюсированием альбом стал настоящим хитом, а заглавная песня стала культурным гимном для поколения 1960-х. Но в то время как Саймон был готов двигаться в новых музыкальных направлениях, очевидных на треке «El Condor Pasa», мелодию которого Саймон слышал в исполнении южноамериканской группы «Los Incas», Гарфанкел пробовал свои силы в актерской игре, в таких фильмах, как «Catch-22» и «Carnal Knowledge». Их карьера разошлась, и после многих лет совместной жизни они оба были готовы двигаться дальше. Они расстались в 1970 году после того, как альбом получил шесть премий «Грэмми».

Сольная карьера

В 1972 году Саймон записал одноименный сольный альбом. С такими песнями, как » Mother and Child Reunion» и «Me and Julio Down by the Schoolyard», он сделал явный стилистический поворот от своей предыдущей работы и заработал восторженные отзывы первоначально скептически настроенных критиков. Он до сих пор не знает точно, что они с Хулио делали на школьном дворе, но песня стала хитом. Хиты продолжали поступать на протяжении всего начала 1970-х, с синглами оттуда идет «Rhymin’ Simon», «Live Rhymin’» и все еще сумасшедший после всех этих лет, который выиграл его альбом года на Грэмми.

Вдохновленный своим появлением в «Энни-холле» Вуди Аллена, Саймон решил сам снять фильм. В 1980 году он написал и снялся в фильме «One-Trick Pony», а также записал саундтрек из совершенно нового материала. Фильм взорвался, но саундтрек дал хитовый сингл «Late in the Evening» Однако это был всего лишь один сингл, и его карьера пошла на спад.

В 1981 году он воссоединился с Гарфанкелем для бесплатного концерта в Центральном парке Нью-Йорка, собрав 500 000 человек, что было новым рекордом в то время. (Саймон превзошел эту цифру своим сольным концертом в Центральном парке в 1991 году, на котором присутствовало 750 000 человек.) Концертный альбом вышел в 1982 году и был настолько успешным, что дуэт отправился в турне, но их планы записать новый материал вместе всколыхнули старые шрамы, закончились разногласиями и привели к многолетнему отчуждению. Альбом, который ознаменовал бы их воссоединение, «Hearts and Bones», стал сольным альбомом Саймона и, несмотря на сильный материал, оказался коммерческим провалом.

Последующие проекты

В 1980-х годах Саймон увлекся африканской и бразильской музыкой. Его интересы привели его в Южную Африку в 1985 году, где он начал записывать революционный альбом «Graceland». Сочетая элементы рока, zydeco, Tex-Mex, зулусского хорового пения и mbaqanga, или «township jive», альбом запечатлел звук, который не был похож ни на что, что кто-либо слышал раньше. Поездка в Южную Африку для записи с местными музыкантами означала нарушение культурного бойкота, но Саймон хотел донести эти звуки и голоса до остального мира, и ему это удалось.

Новаторский и рискованный отход от ранних проектов Саймона и спорный выбор, учитывая политическую ситуацию, «Graceland» оказался одним из самых неожиданных хитов 1980-х. Он выиграл Альбом года на Грэмми и помог вывести южноафриканскую музыку на мировую сцену, а также вернул Саймону суперзвезду. Это также положило начало его пожизненной дружбе и сотрудничеству с южноафриканской группой «Ladysmith Black Mambazo». Место «Graceland» в музыкальной истории было закреплено еще более прочно в 2012 году. В честь своего 25-летия в Сандэнсе состоялась премьера документального фильма «Под африканскими небесами», в котором были представлены кадры с сессий звукозаписи и интервью с Саймоном, Гарри Белафонте, Куинси Джонсом и музыкантами, участвовавшими в первоначальных сессиях звукозаписи.

Саймон последовал за Грейслендом с латиноамериканским влиянием ритма святых в 1990 году. Он работал не так хорошо, как его предшественник, но все равно имел коммерческий успех и был номинирован на две премии «Грэмми».

Пол перенес свои таланты на Бродвей в 1997 году, написав и продюсировав «The Capeman». Он закрылся для плохих отзывов после 68 выступлений, но все же получил три номинации на премию «Тони».

За ним последовали сильные студийные альбомы, номинированные на премию «Грэмми», которые имели коммерческий успех: «You’re The One» в 2000 году, «Surprise» в 2006 году и «So Beautiful or So What» в 2011 году. В разгар этого он получил свою первую номинацию на Оскар в 2003 году за «Father and Daughter», свой вклад в саундтрек к фильму «Дикий Торнберри». Песня была написана для его дочери Лулу и включала его сына Адриана на бэк-вокале.

Саймон продолжал гастролировать, снова выступая с Гарфанкелем, а также с многочисленными другими соавторами. В 2014 году он отправился в годичное мировое турне со Стингом, с которым подружился после того, как в конце 1980-х жил в одном и том же многоквартирном доме в Нью-Йорке. Два года спустя он написал и исполнил песню для шоу Луиса К. К. «Horace and Pete», а также появился в финальном эпизоде.

Саймон также имеет давнюю связь с телешоу «Saturday Night Live» и его создателем-продюсером Лорном Майклзом, появившись на шоу либо в качестве ведущего, либо музыкального гостя (или обоих) 15 раз, один раз появившись вместе с сенатором штата Иллинойс Полом Саймоном.

Благотворительная деятельность

Является частым участником при сборе средств для благотворительных организаций, как местных, так и глобальных, как американский фонд исследования СПИДа, охраны природы, фонда для детей, содержащихся в тюрьмах в Южной Африке. В 1987 году он стал соучредителем Фонда детского здоровья, запустив мобильную медицинскую клинику для оказания медицинской помощи бездомным детям. В настоящее время организация располагает парком из 50 медицинских, стоматологических и психиатрических клиник на колесах, которые были основным источником медицинской помощи для общин, разрушенных ураганами Эндрю и Катрина.

Саймон был награжден премией за лидерство в сфере обслуживания Америки в 2014 году за свою долгосрочную приверженность оказанию медицинской помощи малообеспеченным детям по всей стране.

Личная жизнь

Первый брак Саймона с Пегги Харпер закончился разводом, но подарил им сына Харпера, который тоже музыкант. Вторая жена, актриса и писательница Кэрри Фишер, была вдохновением для многих песен как «Hearts and Bones», так и на «Graceland», но они развелись в 1984 году после нескольких неудачных попыток примирения. Он женился на певице Эди Брикелл в 1992 году, и у них есть трое детей, которые делят свое время между Нью-Йорком и Коннектикутом. Когда он не записывается, Саймон тренирует бейсбольную команду своего сына, все еще преданный фанат. Его последний альбом, «Stranger to Stranger», вышел в июне 2016 года, войдя в Billboard 200 под номером 3 — его самый высокий дебют в истории — и возглавив британский альбомный чарт. Изображение на обложке взято с картины Саймона художника Чака Клоуза.

На сегодняшний день Саймон получил 13 регулярных премий «Грэмми», а также премию «Пожизненные достижения» и премию Зала славы «Грэмми». В 2001 году он был включен в Зал славы рок-н-ролла, а в 2007 году стал первым в истории лауреатом премии Гершвина Библиотеки Конгресса за популярную песню.

В 2016 году он поделился с NPR своими мыслями об отказе от написания песен: «мне действительно интересно, что произойдет с моими творческими импульсами, которые, кажется, приходят регулярно; каждые три-четыре года они проявляются. И по привычке они проявляют себя как песни. Но это действительно решение 13-летнего подростка. Я, который в 13 лет сказал: «Нет, я хочу писать песни», — и вот я делаю это 60 лет спустя. Этот 13-летний мальчик все еще говорит мне, что делать.”

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь