- Имя: Роджер Уильямс
- Род деятельности: Политический и религиозный лидер.
- Дата рождения: 21 декабря, 1603
- Дата смерти: 1 января, 1683 (79 лет)
- Место рождения: Лондон, Англия
- Образование: Пемброк-колледж, Кембридж
Роджер Уильямс был политическим и религиозным лидером, которого лучше всего помнят за его твердую позицию по отделению церкви от государства и основанию колонии Род-Айленд.
Кто такой Роджер Уильямс?
Окончив школу в Англии, Роджер Уильямс отправился в колонию Массачусетского залива, первоначально чтобы стать миссионером. Его радикальные взгляды на религиозную свободу и неодобрение практики конфискации земли у коренных американцев вызвали гнев церковных лидеров, и он был изгнан из колонии. Вместе со своими последователями он бежал в залив Наррагансетт, где купил землю у индейцев Наррагансетта и основал новую колонию, которая стала убежищем для баптистов, квакеров, евреев и других религиозных меньшинств. Спустя почти столетие после его смерти идея Уильямса о религиозной свободе и отделении церкви от государства вдохновила создателей Билля о правах США.
В начале жизни.
Великий лондонский пожар 1666 года уничтожил записи о его рождении, но считается, что Уильямс родился где-то в первые месяцы 1603 года. Его отец, Джеймс, был преуспевающим торговцем в Лондоне. Его мать, Элис, воспитывала его в Англиканской церкви. Раннее знакомство Роджера с религиозным преследованием пуритан королем Яковом I, возможно, повлияло на его более поздние убеждения в гражданской и религиозной свободе.
В подростковом возрасте Уильямс привлек внимание сэра Эдварда Кока, блестящего английского юриста. При поддержке Кока, Роджер поступил в школу Чартер-Хаус в Лондоне. Проявив дар к языкам, он быстро освоил латынь, греческий, иврит, голландский и французский. Благодаря этому он получил стипендию в Пембрук-колледже в Кембридже. После окончания школы в 1627 году Уильямс принял священный сан в Англиканской церкви. Однако перед отъездом из Кембриджа он обратился в пуританство, отдалившись от англиканской церкви.
Вызов вере и жизни на Новой Земле.
15 декабря 1629 года Уильямс женился на Мэри Бернард. У пары будет шестеро детей. Покинув Кембридж, Уильямс занял должность капеллана сэра Уильяма Мэшэма, что привело его в контакт с пуританским политическим лидером Оливером Кромвелем. К 1630 году Уильямс считал Англиканскую церковь коррумпированной и стал сепаратистом, заявив, что истинная религия не может быть известна, пока Сам Христос не вернется, чтобы установить ее. Год спустя он решил поехать с женой в Америку, чтобы испытать свою веру.
Когда Роджер Уильямс прибыл в Бостон, он намеревался стать миссионером среди коренных американцев. Он изучал их язык, обычаи и религию и постепенно стал видеть их такими же, как он сам. Это заставило его открыто поставить под сомнение прерогативу короля предоставлять хартии, полагая, что Земля может быть куплена только непосредственно у самих коренных американцев.
Уильямс был дружелюбным человеком, его легко было полюбить в большинстве случаев, но он также был импульсивен и легко возбуждался. В течение следующих шести лет у него возникли разногласия с чиновниками Массачусетского залива по вопросу личной веры. Он не считал, что правительство должно иметь власть над религиозными вопросами — строгое разделение церкви и государства — в то время как пуритане считали, что религиозное и гражданское право-это одно и то же и что их долг-обеспечивать соблюдение обоих.
Изгнание.
В 1635 году магистраты были сыты по горло и изгнали Уильямса из колонии за подстрекательство к мятежу и ересь. Уильямс и его последователи бежали в залив Наррагансетт, где он подружился с местным племенем и основал анклав, который назвал Провиденс. В течение нескольких лет он стал домом для других религиозных изгоев, таких как Энн Хатчинсон.
Даже после того, как он был в изгнании, религиозные пуристы в соседнем Массачусетсе боялись Роджера Уильямса и угрожали захватить Провиденс. Опровергая свое утверждение о том, что король не имел права выдавать хартии на земли, которые он считал коренными американцами, Уильямс дважды ездил в Англию, чтобы получить хартию для своей колонии и предотвратить агрессию своих соседей. Вернувшись в Провиденс, он открыл успешную торговую контору и установил хорошие отношения с коренными американцами. Он стал надежным миротворцем в территориальных спорах и реализовал на практике свои убеждения в религиозной терпимости и личных убеждениях. Род-Айленд вскоре стал пристанищем для баптистов, квакеров и евреев.
Поздняя жизнь и смерть.
В 1670-х годах отношения с коренными американцами быстро ухудшились, несмотря на все усилия Уильямса. В 1675 году война короля Филиппа вспыхнула в различных частях Новой Англии из-за аннексии земель поселенцами и болезни, которая уничтожала коренное американское население. Хотя в свои 70 лет Уильямс был избран капитаном полиции Провиденса и с горечью наблюдал, как его усилия по примирению потерпели неудачу, когда город был сожжен в марте 1676 года.
Но Уильямс дожил до перестройки Провиденса и, продолжая проповедовать, видел, как растет и процветает колония Род-Айленда. Уильямс умер в первые месяцы 1683 года, почти совершенно незамеченный местными жителями. Он был похоронен на своей земле, и его ферма пришла в упадок. Почти два столетия спустя были предприняты попытки найти его могилу, но был обнаружен только старый корень дерева. Сейчас он находится в историческом обществе Род-Айленда.
Однако наследие Уильяма укрепилось в первые дни Американской революции, когда люди начали ценить религиозную свободу и «стену разделения», воплощенную в Первой поправке к Конституции Соединенных Штатов.