- Имя: Сэр Сесил Уолтер Харди Битон
- Род деятельности: Фотограф
- Дата рождения: 14 января, 1904
- Дата смерти: 18 января, 1980 (76 лет)
- Место рождения: Лондон, Великобритания
Сэр Сесил Уолтер Харди Битон был английским фотографом, наиболее известным своими портретами знаменитостей, снятых в авангардных условиях. Знаменитой особенностью его работы было то, что он шел на все, чтобы запечатлеть определенный взгляд — объекты заставляли лежать, лазить по деревьям, садиться на лестницу или просто носить покерное лицо, чтобы он мог делать новаторские фотографии.
Его увлечение фотографией началось, когда он еще мальчиком смотрел на фотографии светских женщин и знаменитостей в журналах. Он получил свою первую камеру, когда ему было 11 лет, и таким образом начался его долгий роман с изображением и фотографией. Две его младшие сестры стали его первыми моделями, и они охотно потешались над своим братом, позируя ему в причудливых костюмах. Его не интересовала учеба, и хотя он какое-то время учился в колледже, он бросил учебу до окончания учебы. Он начал работать в британском издании Vogue, где прославился своими модными фотографиями и светскими портретами. Во время Второй мировой войны он стал ведущим военным фотографом страны и запечатлел на своих фотографиях ужасы войны в пронзительных деталях. Он также работал художником-постановщиком и художником по костюмам, за что получил премию Оскар.
Ранние годы
Сесил Уолтер Харди Битон родился 14 января 1904 года. Он был старшим сыном Эрнеста Уолтера Харди Битона и Этти Сиссонс. Его отец был торговцем лесом с хорошо налаженным бизнесом. У Сесила было трое младших братьев и сестер — один брат и две сестры.
Он учился в школе Хит-Маунт и школе Св. Киприана. Он был очень одарен в художественном отношении, был хорошим художником и певцом.
Сесил Битон получил камеру на свой одиннадцатый день рождения и на всю жизнь увлекся фотографией. Он наряжал своих младших сестер в изысканные костюмы и фотографировал их.
Он поступил в Колледж Св. Иоанна в Кембридже, чтобы изучать историю, искусство и архитектуру. Он продолжал заниматься фотографией в качестве хобби. Понимая, что у него нет реального интереса к академическим кругам, он бросил колледж в 1925 году.
Карьера
Сесил Битон присоединился к лесному бизнесу своего отца, но обнаружил, что работа невероятно скучна. У него был столь же неудачный опыт работы офисным работником на заводе по производству цемента.
Он понял, что его настоящей страстью является фотография, и провел свою первую выставку под патронажем Осберта Ситуэлла в лондонской галерее Cooling. Выставка имела успех и познакомила новый талант с миром фотографии.
В 1928 году он уехал в Нью-Йорк. Там он познакомился с редакторами «Вог» и «Вэнити фэйр». В течение следующих нескольких десятилетий он будет работать в обоих журналах и специализироваться на модных фотографиях и светских портретах.
В 1930 году Сесил Битон издал сборник своих портретов под названием «Книга красоты».
Он взял в аренду на 15 лет Эшкомб, особняк 18-го века, где светские люди собирались по выходным для постановки любительских спектаклей.
Его часто приглашали сфотографировать королевскую семью для официальных публикаций.
Сесил Битон сделал несколько снимков королевы-матери, королевы Елизаветы, а также работал свадебным фотографом на свадьбе герцога и герцогини Виндзорских.
Он работал в Министерстве информации во время Второй мировой войны, и ему было поручено фотографировать фронт. Он запечатлел ужасы войны через свои объективы и воплотил их в жизнь. На одной из его самых пронзительных фотографий была маленькая девочка, обнимающая плюшевого мишку, когда она лежала раненая в больнице.
После войны попробовал себя в театральном искусстве и в костюмерном искусстве. Он разработал сцену, декорации и костюмы для возрождения спектаклей «Веер леди Уиндермир» (1946), «Травяная арфа» (1952), «Меловой сад» (1955), «Саратога» (1959) и «Коко». ‘ (1969).
В течение следующих нескольких десятилетий он активно проектировал сцены и костюмы для нескольких спектаклей, включая «Моя прекрасная леди» (1956), что привело к предложениям сняться в кино. Он повторил свою роль сценографа и художника по костюмам в мюзиклах «Джиджи» в 1958 году и «Моя прекрасная леди» в 1964 году.
Сесил Битон также был известным автором дневников, известным своим едким тоном описания людей. При жизни (с 1922 по 1974 год) он опубликовал шесть томов своих дневников.
Основные работы
Как фэшн- и портретный фотограф Сесил Битон был известен тем, что фотографировал знаменитостей, таких как Грета Гарбо и королева Елизавета. Говорят, что его фотографии военного времени сыграли ключевую роль в том, чтобы убедить Америку помочь Великобритании в трудный военный период.
Он также был художником-постановщиком и художником по костюмам для бродвейских спектаклей и фильмов, работа, которая принесла ему широкое признание и несколько престижных наград.
Награды и достижения
Он является лауреатом двух премий Оскар за лучший дизайн костюмов: «Джиджи» (1958) и «Моя прекрасная леди» (1964).
Четыре раза (1955, 1957, 1960 и 1970) он выигрывал премию «Тони» за лучший дизайн костюмов.
Личная жизнь
У него были отношения с несколькими мужчинами и женщинами, включая фехтовальщика Кин Хоитсма, актрис Грету Гарбо и Корал Браун. В течение многих лет он был одержим коллекционером произведений искусства Питером Уотсоном, хотя у этих двух мужчин никогда не было отношений.
В 1972 году он перенес инсульт, полностью парализовавший правую часть тела. Его здоровье ухудшилось в течение следующих нескольких лет, и Сесил Уолтер Харди Битон умер в январе 1980 года.